Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Чиновники в Омске считают, что автомобилисты ездят не по тем дорогам

31.07.2017
Чиновники в Омске считают, что автомобилисты ездят не по тем дорогам

В 2015 году Омск занимал средние позиции в общероссийском рейтинге качества дорог. Два года назад на гарантийных участках были обнаружены дефекты, поэтому инспекторы и в этом году оценили несколько гарантийных участков, взятых для рейда случайным образом. Предпочтения отдавались дорогам, ремонт на которых проводился не так давно – в 2016 году. Из 11 гарантийных участков 10 получили оценку «хорошо» и только ул. Герцена не прошла проверку – на ней была зафиксирована существенная просадка ливневки, причем крышка ее была частично разрушена.

 

Ситуацию по этой проблеме прокомментировал главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска, Евгений Олесюк. Он заверил, что проблема просадки люка известна, предписание подрядчику уже выставлено и дефект будет исправлен. Инспекторы признали, что улицы, которые ремонтировались недавно, находятся в хорошем состоянии, а вот с другими дорогами есть определенные проблемы. И именно эти проблемы обозначили граждане на сайте «Карта убитых дорог». На проект добавлено порядка 70-ти «убитых» участков, которые требуют первоочередного ремонта. Как сказал местный водитель: «центральные улицы еще нормально, но все остальные, по которым не ездят чиновники, в плохом состоянии». С этим мнением категорически не согласен главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска, которые заявил, что водитель скорее всего и по городу то не ездит или ездит по каким-то своим дорогам. Вот так и получается, что власть не хочет услышать народ. Но теперь есть проект, на котором видно, какие все-таки дороги нужно ремонтировать по мнению граждан в первую очередь.

 

Среди улиц, набравших большинство голосов – дорога от Красноярского тракта до поселка Большие поля. На дорогу это направление уже мало похоже – здесь больше ям, чем покрытия. Проехать по ней можно только включая попеременно первую и вторую передачу, рискуя убить подвеску.

 

А вот на ул. Красный Пахарь уже провели ямочный ремонт. Это конечно не то, что ждали граждане, но как временная мера для снижения аварийности допустимо. Про эту улицу так пишут на сайте: «Разбита вдрызг. В прошлом году заделали ямы страшные.» Надо отметить, что на ямочный ремонт гарантия в Омске не дается. А это значит, что если заплатки развалятся на следующий день, то и спросить будет не с кого. Кстати, о заплатках. Инспекторы вместе с журналистами стали свидетелями некачественного ремонта по ул. 20-я Линия. Здесь дорожники в грязные вырезки прямо на песок укладывали асфальтовую смесь. Главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска признал факт нарушения и заявил, что будет проведено служебное расследование и подрядчику не будут выплачены деньги за некачественный ремонт. Что примечательно, дорожники, не смотря на замечание, работу не приостановили.

 

Нарушение технологии проводимых дорожных работ инспекторы заметили еще накануне, когда ночью въехали в город. Под покровом темноты в моросящий дождь дорожники укладывали асфальт на перекрестке ул. Волгоградская и бул. Архитекторов. Продержится ли такое покрытие долго - остается вопросом.

 

Отдельно стоит отметить некоторых журналистов со стороны администрации, которые своими высказываниями пытались саботировать инспекцию. Причем предпочли снимать только хваленые отзывы о дорогах, а конструктивную критику в адрес проведения дорожных работ снимать на камеру не стали. Такая однобокая позиция удивляет – жителям Омска пытаются представить ситуацию с дорогами в радужном цвете, избегая критики в свой адрес и игнорируя мнение жителей. Вот и приходится гражданам то устраивать заплывы на байдарках по лужам Омска, то самостоятельно заделывать ямы, как это делает известная в городе девушка, которую прозвали «Дорожная Фея» или снимают ролики, как дети штурмуют забор, чтобы как-то добраться до школы, не замочив ноги. Видимо только такими нестандартными способами можно достучаться до чиновников.

 

Дороги в Омске в хорошем состоянии только центральные, но стоит съехать в сторону и начинаются ямы, разрушения, кирпичи на дороге, проваленные люки и огромные лужи.

 

Как заверил инспекторов заместитель начальника отдела дорожного хозяйства г. Омска, иногда приходится ремонтировать ямы кирпичами. Денег на ремонт не хватает – и это существенная проблема, почему не получается отремонтировать все улицы города. Весной, ту подсыпку, которой заделывали ямы, уже давно смыло водой, а потому опять необходимо проводить ямочный ремонт, как это произошло на ул. Чернышевского. Здесь ездит общественный транспорт, лавируя между ямами. Водитель специально остановил автобус, чтобы дать комментарий: «Опасно возить пассажиров! Сделайте уже эту дорогу!»

 

Главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска отметил, что в этом году в планах отремонтировать 33 участка с заменой верхнего слоя покрытия. Это стало возможным благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Причем ремонт на 31 участке уже завершен. Все остальное – ямочный ремонт, на который гарантия не дается.

 

Выводы об инспекции в Омске можно сделать такие: чиновникам нужно прислушиваться к общественному мнению и не игнорировать граждан. Тем более, что для этого теперь есть ресурс, на котором видны все дороги, которые беспокоят жителей Омска. Главные дороги - это хорошо, но омичи ездят не только по центральным улицам.

 

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

"Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Политики конфиденциальности и Федерального Закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»."