Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дорожные особенности российских городов

07.11.2017
Дорожные особенности российских городов

Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», побывав практически во всех регионах страны, обратили внимание, что многие города могут похвастать не только культурными, но и определенными дорожными особенностями. Например, где-то таинственно исчезают ливневки, автомобилистам приходится продираться через острые камни на дороге, а пешеходам перемещаться по городу по сгнившим деревянным тротуарам. Другие города, наоборот, как считают активисты ОНФ, могут подать позитивный пример, например, по обустройству трамвайных остановок, креативному подходу к инфраструктуре или же в целом по качественному ремонту дорог.

Во Владивостоке постоянно пропадают дорожные люки

В столице Приморского края большой популярностью у населения пользуются крышки ливневой канализации. Именно этим можно объяснить то, что их постоянно воруют. В результате открытую ливневку можно встретить не только на окраинах, но и на центральных улицах. Причем такие места никак не обозначены и представляют повышенную опасность для участников дорожного движения. Например, на ул. Днепровской еще в 2015 г. инспекторы Народного фронта обнаружили, что крышки ливневки отсутствовали на всем протяжении нового участка ремонта. Через два года картина не изменилась – крышки на местах так и не появились. Из этого можно сделать однозначный вывод, что полиция не обращает должного внимания на эту проблему.

Хабаровские нанотехнологии

В Хабаровске также бесследно исчезают крышки ливневой канализации – в городе много улиц, где можно легко провалиться колесом в яму. Но администрация города здесь нашла решение проблемы – со следующего года металлические крышки поменяют на сделанные из композитных материалов, непригодные для переплавки. Чиновники надеются, что в этом случае ливневки похитителей не заинтересуют.

Челябинская стометровка

На большинстве улиц в Челябинске ямочный ремонт проводится участками до 100 м, и гарантия на него дается всего год. Однако, как показывает практика, именно через год эксплуатации дороги на ней начинают появляться дефекты. Но к этому времени предъявить претензии к качеству работ будет уже не к кому – гарантия закончится. Понятно, что подрядчик не будет заинтересован проводить ремонт качественно – достаточно того, чтобы заплатки продержались один год. И хотя серьезных ям и разрушений на дорогах столицы Челябинской области инспекторы не нашли, но заплаток и неровностей там оказалось предостаточно.

Два года гарантии на ямочный ремонт в Благовещенске

А вот административный центр Амурской области можно привести в качестве положительного примера в дорожном ремонте. Гарантия на ремонт дорог здесь дается максимальная – пять лет. Более того, дорожники предоставляют гарантию и на ямочный ремонт (два-три года). Такое встретишь нечасто, поскольку законодательством не закреплено обязательство по гарантии ямочного ремонта. Поэтому чиновники в большинстве муниципалитетов страны пользуются этим и вообще никакой гарантии не предоставляют. А когда яма вновь появляется на том же месте, лишь разводят руками.

В Чите дороги есть, но денег на их ремонт нет

Все вопросы о плохом качестве читинских дорог разбиваются о мизерный дорожный фонд. По словам начальника управления ЖКХ города, на ремонт дорог в этом году выделено всего 9 млн руб., на ямочный – 21 млн руб. Очевидно, что этих денег не хватит, чтобы привести дороги в нормальное состояние. В этом году ремонт будет производиться лишь на трех улицах. Для сравнения: в прошлом году на ремонт дорог в Чите было выделено 56 млн руб.

В Тюмени денег хватит, чтобы заасфальтировать дороги даже в частном секторе

В Тюмени проводится совсем другая ценовая политика. Здесь на дороги денег не жалеют, недаром столица Тюменской области постоянно сохраняет лидирующие позиции в рейтингах ОНФ по качеству дорог. Даже в частном секторе – асфальтовое покрытие, оборудованы пешеходные переходы, нанесена разметка. В этом году на эти цели выделено 6 млрд руб. Этой суммы достаточно, чтобы отремонтировать практически все проблемные участки.

В Перми безопасные трамвайные остановки

Трамвайные остановки зачастую представляют опасность во многих городах страны. Подходные пути к ним не оборудованы: нет островков безопасности, освещения, светофоров, навеса от дождя. Многие автомобилисты не знают, что нужно останавливаться в тот момент, когда делает остановку трамвай, чтобы пропустить пассажиров. В Перми же общественники дали высокую оценку безопасности трамвайных остановок. Они оборудованы всеми необходимыми элементами защиты. Хотя улицы здесь не широкие – много старой застройки. Пример Перми, по мнению активистов ОНФ, неплохо было бы взять на вооружение другим городам с трамвайным сообщением.

Архангельск: «деревяшки» в центре города

Архангельск знаменит тем, что прямо в центре города можно встретить деревянные тротуары. С одной стороны, это придает изюминку городу, с другой – такие тротуары необходимо как следует содержать. А с этим в Архангельске беда, ведь многие деревянные настилы прогнили и ходить по ним опасно. Да и внешний вид их далек от совершенства. Если сохранять культурный облик города, то так, чтобы перед гостями не было стыдно. А пока все это больше похоже на разруху и запустение.

В Краснодаре берут количеством, а не качеством

В списке дорог из «Народного рейтинга» Народного фронта оказалась улица Есенина, которая проложена в новом микрорайоне Краснодара. Когда ее проверили участники рейда ОНФ, то оказалось, что улица действительно находится в плохом состоянии. Местные жители рассказали, что застройщики, сдавая квартиры в новостройках, о дорогах попросту забывают. Между тем такие ошибки могут привести к печальным последствиям. Ведь загруженность узких недостроенных улиц автомобилями порой не позволяет проехать скорой помощи и пожарным.

Кемерово – город оранжевых светофоров

На опоры светофорных фонарей обычно никто не обращает внимание, ведь они везде одинаковые. Но только не в Кемерово. Такое впечатление, что здесь к ним подошли со всей душой, пригласив для их оформления дизайнеров, – оранжевые светофоры футуристической конструкции привлекают внимание и сразу запоминаются, особенно если вы впервые в городе.

Трасса «Колыма» не прощает лысую резину

Одна из особенностей трассы «Колыма», которая связывает Якутск с Магаданом, состоит в том, что при ее строительстве был использован особый материал – скальные породы и острые камни. Грунтовых участков на этом направлении не очень много. Поэтому если отправиться в путь на неподготовленной резине, можно просто не доехать. Местные жители рассказывают, что были случаи, когда в дороге приходилось более 20 раз заделывать проколы шин. Для этого недостаточно брать с собой «запаску» – ее просто не хватит. Нужно сразу запасаться специальными ремкомплектами и на ходу ремонтировать колеса, чтобы хоть как-то доехать до пункта назначения. На преодоление такой трассы длиной около 2 тыс. км водителям обычно приходиться тратить четыре дня.

«Дорожные особенности, которые мы выявили в ходе рейда, – один из показателей отношения к своим обязанностям чиновников в регионах. Ведь если власти города не решают проблему открытых ливневок, ям на дорогах, подвергая опасности здоровье и жизнь местных жителей, то это говорит прежде всего об их халатности. То же самое можно сказать про организацию трамвайных остановок. Если это смогли сделать в Перми, то почему не могут в других городах? Качественные дороги являются залогом безопасного движения в городе, и об этом должны помнить местные чиновники», – сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев