Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Активисты ОНФ взяли на контроль ремонт дороги в пос. Красное – лидера антирейтинга ТОП-10 убитых дорог Ненецкого автономного округа

08.11.2017
Активисты ОНФ взяли на контроль ремонт дороги в пос. Красное – лидера антирейтинга ТОП-10 убитых дорог Ненецкого автономного округа

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе взяли на особый контроль ситауцию с ремонтом автомобильной дороги г. Нарьян-Мар – п. Красное, ремонт которой выполняется с 2015 года. Дорога стала «лидером» антирейтинга убитых дорог, составленного в рамках проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта Убитых Дорог», и набрала больше всего голосов и негативных комментариев от жителей региона.

Нарьян-Мар - Красное: единственная в регионе автомобильная дорога четвертой категории между столицей НАО и сельским населенным пунктом. На ремонт лишь нескольких ее участков за три минувших года потрачено несколько сотен миллионов бюджетных рублей. Безрезультатно. По прежнему, каждая поездка по 40-километровому участку - серьезное испытание и для водителя и для пассажиров. Согласно грустной статистике Управления ГИБДД по НАО, только в нынешнем году на трассе из-за крайне низкого качества полотна произошло свыше двадцати дорожно-транспортных происшествий.

Основные виды выполняемых работ: отсыпка земляного полотна, поднятие снегозаносимых участков, укрепление откосов, восстановление дорожной одежды, ликвидация пучинистых участков, стабилизация грунта земляного полотна. Капитальный ремонт данной автомобильной дороги не проводился. В рамках заключенного государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования г. Нарьян-Мар – п. Красное в 2017 году планируется выполнить ремонт на участках данной дороги общей протяженностью 4,2 км. Срок исполнения – не позднее 31 октября 2017 г. Кроме того, в настоящее время выполняются проектные работы по следующим мероприятиям: ремонт водопропускных труб на данной дороге и реконструкция участка данной дороги (внутри п. Красное) протяженностью 1,5 км.

Очередной эксперимент с новыми технологиями по укреплению грунта на дороге в поселок Красное ожидаемых результатов не дал. Вместо ровной и безопасной трассы автолюбители вновь получили экстремальный аттракцион.

Пару лет назад на самых проблемных отрезках дороги генподрядчик «Нарьян-Мардорремстроя» решил применить новую технологию: с помощью химических реагентов превратить заполярный песок в нечто похожее на асфальт. Чиновники «загорелись» красивыми перспективами. В августе прошлого года тогдашнее руководство единственной дорожной структуры округа рапортовало о начале применения химических реагентов - полифилизаторов для стабилизации грунта при ремонте дорожного полотна в Красное. По оценке экспертов Росавтодора, специальный химреагент полифилизатор используют для стабилизации грунтов. При смешивании с эмульсией песок становится твердым. Благодаря такой смеси, грунтовая дорога не разрушается даже под колесами большегрузных самосвалов.

В теории, эта новация должна была снизить стоимость работ и увеличить срок службы полотна. «При этом плотность обработанного грунта со временем только растет», - заверяло руководство Нарьян-Мардорремстроя, прогнозируя с оптимизмом: «вплоть до полной водонепроницаемости, что приводит к увеличению допустимых нагрузок на дорогу».

В качестве субподрядчика для проведения работ по укреплению грунта на проблемных участков была выбрана московская компания ООО «КСК Дорстрой». Опыта столичные дорожники в применении новой технологии, действительно, набрались. Технология работает в России уже более десяти лет. Росавтодор и Московский автодорожный институт (МАДИ) начали адаптировать новую технологию в 2006 году по поручению правительства России.

Заместитель директора по строительству «КСК Дорстрой» Евгений Нестеренко: За это время было построено на федеральные деньги около 47 дорожных объектов в тридцати регионах России. Работы велись и ведутся от Калининграда до Колымы. Проект сопровождают ученые МАДИ. Все что мы делаем фиксируется в научном ведомстве. Они накапливают этот опыт, в пробирках, в формулах, в испытаниях. И если для нас это работа, то для них - наука. Ученые МАДИ обобщают информацию и выдают ее уже как руководство к действию для любого другого проекта.

Технология прошла государственные испытания, получены сертификационные документы, и допуски для участия в дорожных работах на территории страны. По данным Росавтодора, начиная с 2007 года, в России при использовании этой технологии построены и отремонтированы участки автомобильных дорог в Московской, Свердловской, Челябинской, Нижегородской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Татарстане и других регионах. ОАО «РЖД» также успешно использовало полифилизаторы при строительстве земляного полотна на участке дороги Шереметьево-2 - Савеловский вокзал.

Но в проекте в НАО все пошло наперекосяк, считают общественники. Проблемные участки на дороге в Красное в этом сезоне поплыли даже еще больше, чем в предыдущие годы. Вместо радужных надежд и твердой грунтовки на испытуемом участке дороги в Ненецком округе получилась сплошная непроходимая каша. В конце минувшей недели в штабе регионального отделения ОНФ прошло оперативное рабочее совещание с участием представителя компании «КСК Дорстрой» - подрядной организации, ответственной за эксперимент с химическими реагентами.

Как рассказал в ходе встречи Евгений Нестеренко, полученная смесь из полифилизатора и природного грунта должна была застыть всего за несколько дней. Но этого не произошло. Вместо твердого полотна - месиво. Специалисты субподрядной организации, которые занимаются в эти осенние дни «стабилизацией» дороги, говорят, что всему виной - плохие погодные условия. Проливные дожди не дали схватиться химическим реагентам. По технологии необходимо уплотнять грунт при оптимальной влажности. То есть влажность должна быть для грунта порядка 10-12%. Но поскольку шли постоянно дожди, то уплотнить данную дорогу они не могут. Но и в том, они уверяют, прелесть технологии: с помощью химреагентов дорожное полотно уплотниться. Когда сойдет снег, все будет хорошо.

Основная проблема и основная ПРИЧИНА всего происходящего: Контракт с московскими дорожниками «Нарьян-Мардорремстрой» заключил не в начале лета, когда по логике самое время приступать к земляным работам в Заполярье, а лишь 27 августа. Кроме того, по мнению «фронтовиков», все работы ведутся хаотично, без подготовки соответствующего проекта по ремонту дороги. Те виды работ, которые проводятся на сегодняшний день, и которые проводились по замене полотна, и по замене одежды дороги, они относятся к разделу капитальных работ. И поэтому они должны проводиться на основании проекта, который должен был пройти экспертизу. К сожалению, этого не было сделано. Ремонт дороги проходит в рамках общего содержания. Деньги контролируются, наверное, недостаточно четко. Результат: Летом - болото, зимой - сплошной занос.

Летом 2017 года региональное отделение ОНФ в НАО подготовило официальный запрос в Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта с просьбой разъяснить ситуацию, сложившуюся на транспортной артерии.

Ответ чиновников есть, а вот результатов никто не видит.

Из ответа: «В связи с тем, что капитальный ремонт данной автомобильной дороги не проводился, департаментом прорабатывается вопрос о разработке проектной документации на проведение капитального ремонта с последующей реализацией по этапам в 2018-2019 годах. В рамках заключенного государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования г. Нарьян-Мар - п. Красное в 2017 году планируется выполнить ремонт на участках данной дороги общей протяженностью 4,2 км. Срок исполнения - не позднее 31 октября 2017 г.».

Между тем, эксперимент на дороге в Красное продолжается. На днях дорожники приступили к строительству второй полосы. Технология будет применена та же самая: дорожники укладывают щебень на обработанную химическим составом поверхность. Это так называемый защитный слой. Понятно, что застыть ему не даст повышенная влажность. Но дорожники вновь обещают, что за зиму полотно «схватиться» и станет крепче.

Вывод: применение новой технологии по закреплении грунта - не более чем очередной дорожный эксперимент в Арктике. Благо скоро зима и мороз превратит эксперименты в твердое дорожное покрытие.

Чем закончится трехгодичный эксперимент на дороге четвертой категории, в поселок Красное покажет только время.

Активисты ОНФ намерены добиваться от профильного Департамента проработки вопроса о разработке проектной документации на проведение капитального ремонта дороги.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев