Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Как в регионах восстанавливают покрытие после замены подземных коммуникаций

16.11.2017
Как в регионах восстанавливают покрытие после замены подземных коммуникаций

Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» побывали в нескольких регионах с целью проверить, насколько согласованно там работают дорожные службы и концессионные организации, выполняющие ремонт подземных коммуникаций. Оказалось, что в Волгограде коммунальщики некачественно восстанавливают асфальт на новых дорогах после раскопок, а в Ставропольском крае трубы меняют сразу после того, как сделали новое дорожное покрытие. В Улан-Удэ администрация и коммунальщики перекладывают ответственность друг на друга за восстановление асфальта, в Назрани же местные жители самовольно разрушают дороги, чтобы проложить канализацию.

Восстановительные работы и благоустройство участков дорог после ремонтных разрытий асфальта проходят в Волгограде некачественно и с затягиванием сроков. К такому выводу пришли волгоградские активисты ОНФ после проведения рейдов по контролю качества ремонта поземных коммуникаций. Так, на улице Ломакина после ремонта труб теплоснабжения траншея разрыта уже около месяца, работы не ведутся, при этом отсутствует ограждение. На улице Вучетича после ремонта водопроводной трубы не восстановлена тротуарная плитка.

Неприглядную картину после себя оставили ремонтники ООО «Концессии водоснабжения» на улице Брестской, дом 10: работы завершены здесь около трех недель назад, но до сих пор остались разрытые ямы, которые даже не огорожены, а заасфальтированная ранее дворовая территория превращена в грязное месиво.

Похожая ситуация и на уже отремонтированном участке в районе дома 111 по улице Кирова – тепловые трубы заменены, но разрытую яму не засыпают уже более месяца. Кроме того, близлежащая территория завалена демонтированными бетонными блоками. Критическая ситуация сложилась на участке вдоль улицы Полухина, где подрядчик разрывает асфальт и ремонтирует трубы водоснабжения уже почти год – траншея была вырыта еще в феврале. За это время асфальт на проезжей части рядом с траншеей все больше проседает, подтопляются технологические колодцы и близлежащий частный дом. Дорожное покрытие после замены участка на улице Городовикова было восстановлено, но его недостатки видны невооруженным глазом – асфальт неровный и пористый.

Как отметили эксперты Народного фронта, в Волгограде эта проблема носит системный характер, так как большинство проверенных участков восстановлены некачественно. Заплатки, уложенные два-три месяца назад, уже дали просадки, стыки неровные. Кроме того, как оказалось, марка нового асфальта зачастую не соответствует заявленной в документах.

«Кроме как халтурой я такую работу назвать не могу. В составе концессионных компаний нет собственной службы контроля качества или договоренностей с профильной лабораторией. У них нет даже просто обходчиков, инспекторов», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армен Оганесян.

Информацию обо всех выявленных в ходе рейдов в Волгограде недостатках активисты ОНФ направили в адрес концессионных организаций, которые несут четырехлетние гарантийные обязательства по их устранению, а также в органы муниципального управления.

У жителей улицы Садовой в поселке Иноземцево Ставропольского края – другая головная боль. Люди 15 лет ждали нового асфальта, но их радость от новой дороги длилась всего неделю. Затем представители местного водоканала приехали ремонтировать трубы, вскрыли свежее асфальтовое покрытие, вырыли на дороге ямы глубиной несколько метров. Жители все сняли на видео и пригласили экспертов ОНФ.

«Нам непонятно, как взаимодействовали заказчик, в данном случае администрация города Железноводска, и коммунальные службы. Такая ситуация не могла произойти, если бы все действия были согласованы», – считает эксперт ОНФ Алексей Гридин.

Как пояснили в администрации, список улиц, где в этом году производится ремонт, был предоставлен в «Ставрополькрайводоканал». В свою очередь коммунальщики говорят, что ремонт был не плановый, а аварийный. Прорыв трубы, по их мнению, вызван тяжелой техникой, которую использовал подрядчик при укладке асфальта.

Отметим, что представители подрядчика проблему не отрицают и даже добавили, что это не единичный подобный случай. Старые сети действительно не выдержали капремонта асфальта. Еще на 6 улицах из 26 отремонтированных также прорвало трубы. Руководство «Ставрополькрайводоканала» заверило, что все испорченные коммунальщиками улицы будут приведены в порядок с наступлением оптимальных погодных условий. Но, что любопытно, тендер на латание ям выиграл тот же подрядчик. В настоящее время общественники готовят обращение в краевую прокуратуру.

В Улан-Удэ администрация и коммунальщики перекладывают ответственность за восстановление асфальта друг на друга. Во время инспекции ОНФ на перекрестке улиц Профсоюзной и Шмидта активисты обнаружили оставшуюся после ремонта яму. Представители дорожного ведомства, как и коммунальных служб, признавать проблему не стали. Одни обвинили коммунальщиков в том, что это проблема изношенных сетей, а коммунальщики ответили, что разрушение находится в отдалении от люка, а значит, это, скорее всего, проблема дорожного полотна. Никто брать на себя ответственность не хочет, а местные жители вынуждены объезжать препятствие и самостоятельно обозначать опасное место чем придется.

Не считают нужным заглядывать на карту «убитых» дорог ОНФ чиновники из Улан-Удэ. Как заявил инспекторам Народного фронта представитель администрации из комитета по строительству города Евгений Соболев, карту «убитых» дорог ему не предоставили, и он вообще не понимает, почему она должна у него быть. Таким образом, дороги, за которые проголосовали граждане, остались без внимания местных властей. Исключение составила только улица Бограда, которую добавили в планы ремонта.

Во всей своей красе активистов встретила улица Исламская в Назрани, ремонт которой состоялся совсем недавно – в начале 2017 г. Отремонтированный участок – от улицы Юго-Западной до улицы Джабагиева – сразу заметен. Оказалось, что в городе принято самовольно раскапывать новый асфальт для прокладки канализации – жители самостоятельно разрушают новое покрытие и не задумываются о том, что такие раскопки необходимо согласовывать, а затем восстанавливать испорченный асфальт.

А вот в Майкопе инспекторы ОНФ встретили положительный пример налаженной работы администрации с коммунальными службами: здесь запрещено в течение всего гарантийного срока после ремонта дороги вскрывать асфальтовое покрытие и вести работы по замене коммуникаций. Кстати, Майкоп занимает второе место в дорожном рейтинге городов 2017 г.

«Несогласованность действий дорожников и коммунальных служб просто возмущает. Даже на только что отремонтированных дорогах вскрывают асфальт и проводят ремонт. Во-первых, в такой ситуации впустую тратится очень много средств, ведь дороги все равно нужно восстанавливать. Во-вторых, граждане испытывают большие неудобства – ямы на дорогах, которые подолгу не заделывают, очень опасны, особенно в темное время суток. В-третьих, всего этого можно избежать путем простых договоренностей между указанными службами. Отмечу, что в настоящее время активисты ОНФ ведут работу по привлечению ответственных лиц к устранению последствий коммунальных раскопов, выявленных в ходе рейда», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев