Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Активисты Народного фронта добиваются прозрачности торгов по содержанию дорог в Хабаровском крае

21.12.2017
Активисты Народного фронта добиваются прозрачности торгов по содержанию дорог в Хабаровском крае

Эксперты ОНФ усомнились в прозрачности сделок по ремонту и содержанию дорог Хабаровского края. По мнению специалистов, в последние годы торги по содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения сети выигрывает одно и тоже предприятие. «Впоследствии само это предприятие содержание дорог не производит, а передает данные функции компаниям-субподрядчикам», – отмечает координатор проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Хабаровском крае Сергей Брагин. 

 

«Для повышения качества работ органам власти необходимо принять меры по недопущению к торгам по ремонту дорог компаний, не имеющих достаточного опыта работы, наемных работников, специальной техники. Предлагаю при подготовке технического задания к конкурсной документации повысить значимость квалификационных критериев оценки участников торгов. Речь идет о таких критериях, как наличие у компаний оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и работников определенного уровня квалификации», – комментирует сложившуюся ситуацию Брагин.

 

Описанные механизмы, по мнению эксперта, формируют впечатление о неконкурентном распределении крупных сумм, сотен миллионов рублей бюджетных средств, на содержание автодорог. Между тем, на «Форуме Действий» ОНФ, состоявшемся в Москве, активисты Народного фронта выступили с инициативой о введении упрощенных нормативов строительства однополосных дорог в деревнях и поселках. По мнению общественников это единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности и коррупцией в сфере дорожного хозяйства.

 

«Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на интерактивной карте ОНФ на сайте dorogi-onf.ru, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам. Ведь по данным ассоциации «Радор», для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования, требуется построить около 230 тыс. км. автомобильных дорог», – обрисовал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

 

Существующее на сегодняшний день положение приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства. Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн. руб. за километр. Если же применить разработанные нормативы, то за те же деньги можно построить больше новых дорог и обеспечить транспортной доступностью большее число местных жителей, уверены эксперты ОНФ.  

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев