Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

25 размещенных на карте ОНФ сельских дорог Кировской области могут быть отремонтированы при реализации законодательной инициативы Народного фронта

26.12.2017
25 размещенных на карте ОНФ сельских дорог Кировской области могут быть отремонтированы при реализации законодательной инициативы Народного фронта

На «Форуме Действий» Общероссийского народного фронта, который прошел на прошлой неделе в Москве, эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» предложили упростить стандарты строительства однополосных дорог на селе. Это позволит существенно удешевить стоимость их строительства и эксплуатации.

Сейчас на «Карте убитых дорог» ОНФ размещено 25 сельских дорог Кировской области, не имеющих твердого покрытия. Естественно, в реальности их гораздо больше. На просьбы активистов ОНФ о приведении таких дорог в нормативное состояние власти обычно отвечают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт требуются огромные средства, которых в районных бюджетах просто нет. Максимум, что могут предложить чиновники, это грейдирование.

По мнению экспертов ОНФ, введение упрощенных нормативов строительства однополосных дорог в деревнях и поселках позволило бы справиться с бездорожьем в сельской местности. Примеры успешного применения подобных нормативов есть не только за рубежом, но и в некоторых регионах России. Так, в Республике Татарстан с 2011 г. действует стандарт проектирования однополосных сельских дорог шириной от 3,5 до 4,5 м, на которых в пределах видимости устанавливаются разъезды шириной 6 м. 

Участники «Форума действий» напомнили, что соответствующий документ уже создан, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. В результате на строительство сельских дорог приходится тратить неоправданно большие средства, в то время как большая часть дорог по-прежнему остается без ремонта. Например, строительство всего 4 км щебеночной дороги Порез-Пукшинерь в Малмыжском районе Кировской области обойдется бюджету в 89 млн. рублей.

«По мнению экспертов ОНФ, для деревень с населением в несколько десятков человек не обязательно строить асфальтовую дорогу шириной 10 м. Однополосной дороги с разъездами для автомобилей было бы вполне достаточно. Это позволит за те же деньги построить больше дорог и обеспечить транспортной доступностью большее число людей. Со своей стороны, мы бы предложили распространить эту инициативу и на некоторые городские дороги. Например, в Кирове существует серьезная проблема с транспортной доступностью участков, выделенных многодетным семьям. Только на нашей карте размещено 11 кировских дорог, которые ведут к таким участкам и находятся в абсолютно убитом состоянии. Включить их в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» невозможно. Мы надеемся, что после того как инициативу озвучили на «Форуме действий» ОНФ, решение проблемы сдвинется с мертвой точки», - отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кировской области Константин Шарапов.  

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

Дополнительный токен проверки формы