В Саратове коммунальные службы опять «подставляют» дорожников
Рейд по улицам столицы Саратовской области показал, что пока местные дорожники «лечат» покрытие, коммунальщики следом его «калечат», и договориться у служб друг с другом пока не получается.
Саратов по итогам инспекции в 2015 году занимал нижние строчки рейтинга и дороги были в плохом состоянии. Как отмечали тогда активисты: «Много где срезан верхний слой, торчат люки, знаки не выставлены, ограждений нет, лужи, ямы. И всё это в центре города!» Что же, ситуация меняется к лучшему – изменения заметны и в городе появилось много нового ремонта. Но первое, на что обратили внимание инспекторы в этом году, это частые раскопки коммунальщиков, заделанные как попало, просаженные люки, в том числе и решетки ливневок, да и просто отсутствующие люки заделанные палками, ветками и мусором.
Саратов по итогам инспекции в 2015 году занимал нижние строчки рейтинга - дороги здесь были в очень плохом состоянии. Но ситуация постепенно меняется к лучшему - в этом году в городе отремонтировали около 70 дорог.
Всего на сегодняшний день на карту по Саратовской области занесено более 200 «убитых» дорог – это свыше 190 км полотна, требующих незамедлительного ремонта.
Первое, на что обратили внимание инспекторы в этом году, это частые раскопки коммунальщиков, заделанные как попало, просаженные люки, в том числе и решетки ливневок, да и просто отсутствующие крышки люков, вместо которых пешеходов «оберегают» от попадания в яму палки, ветки и мусор.
Прямо на центральной улице Чапаева у остановки общественного транспорта инспекторы замерили просадку ливневки, которая превысила предельно допустимые параметры в несколько раз. Рядом с просадкой разрушается кромка покрытия. Ремонт на этой улице проводился всего год назад, гарантия еще не закончилась.
По словам представителя комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Владимира Мисевичуса, такое нарушение не является гарантийным случаем и к качеству асфальтового покрытия не относится. На момент приемки работ таких дефектов не было. То есть коммунальные службы, ответственные за люки в городе, что называется, «подставляют» своих коллег - дорожные организации.
«Но для нас такая позиция не понятна: почему до сих пор не привлекается ответственное за такой брак лицо? Тем более что рядом располагается остановка общественного транспорта и пешеходный переход. Опасное место никак не обозначено, да и работы по устранению дефекта не ведутся. Почему два ведомства не могут договориться между собой?» - задается вопросом эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
А вот на улицах Курдюмская и 1-я Аптечная ремонта не было очень давно, и от асфальтового покрытия почти ничего не осталось.
Дорожное полотно разбито настолько, что даже внедорожники с трудом проезжают по улице, а водители «легковушек» рискуют оставить не только бампер в яме, но и просто из них не выбраться. Неудивительно, что на интерактивной карте эта улица набирает голоса автомобилистов.
По словам Владимира Мисевичуса, сейчас прорабатывается проект реконструкции этого участка, а пока в рамках содержания дороги ведется ямочный ремонт. Хотя, как заметили инспекторы, эффективность такого «содержания» равна нулю: дороги по сути нет, а местные жители говорят, что ни разу не видели на этой дороге строительную технику.
Но есть и положительные примеры. Так, одним из них стал Мурманский проезд - небольшой по протяженности участок дороги, соединяющий две крупные городские магистрали – улицу Соколовую и Проспект 50-летия Октября.
«На Карте убитых дорог» Мурманский проезд появился в марте. Как видим, к концу июня ремонтные работы на этом участке уже завершены. И это не единственный положительный пример: минимум 14 улиц, указанных горожанами на карте ОНФ, попали в план ремонта на 2017 год. Среди них Университетская, Танкистов, Буровая и другие», - рассказала журналистам в ходе рейда Людмила Бокова, сопредседатель Саратовского регионального штаба ОНФ, член Совета Федерации ФС РФ.
Всего в этом году в городе появится порядка 70 отремонтированных дорог, что стало возможным благодаря государственной программе «Безопасные и качественные дороги».
Комментарии
Нет комментариев