Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Челябинск - город ямочного ремонта

24.07.2017
Челябинск - город ямочного ремонта

Несмотря на то, что дороги Челябинска по сравнению с 2015 годом стали немного лучше, хвалить инспекторы его не стали. И тому есть веская причина: в городе почти не производится ремонт с заменой верхнего слоя покрытия. Почти – это 13 дорог, которые будут отремонтированы – на них будет произведена замена «верхней одежды» с гарантией на такие работы в 3 года. 13 отремонтированных дорог для города миллионника – это много или мало? Однозначно мало! И об этом говорят голоса, которые отдают за дороги жители на сайте «Карта убитых дорог». Кстати на сайт проекта ОНФ в Челябинске добавлено уже более 280 дорог, которые требуют первоочередного ремонта. 280 дорог нужно ремонтировать, а ремонтируют всего тринадцать. Эти же тринадцать дорог будут отремонтированы за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Другими словами, если бы не государственная программа, то город в этом году вообще бы не увидел новый асфальт. Вы спросите, а что будет происходить с другими дорогами в городе, которые требуют ремонта? Каким образом расходуются средства из дорожного фонда? Именно эти вопросы и задали участники инспекции заместителю директора по эксплуатации улично-дорожной сети, Владимиру Гришакову. Ответ был таков: «на остальных дорогах проводится ямочный ремонт и ремонт картами. Гарантия на такой ремонт дается один год.» И это ключевой момент: ведь как показывает практика, именно через первый год эксплуатации дороги, на ней начинают появляться дефекты. И если дорога находится на гарантии, то подрядчик за свои средства должен исправить недостатки. В случае Челябинска предъявить претензии к качеству работ через год будет уже не к кому – гарантия то закончится. Очевидно, что подрядчик не будет заинтересован делать такой ремонт качественно – достаточно того, что бы заплатки продержались один год.

 

На вопрос «Почему нельзя делать ремонт большими картами, участками более чем 100 метров» ответ был получен такой: недостаточное финансирование, да и смысла нет менять покрытие на участках, которые еще не развалились. И хотя серьезных ям и разрушений на дорогах Челябинска инспекторы действительно не нашли, но увидели множественные заплатки и неровные улицы.

 

Что касается улиц, которые ремонтировались в 2016 году, то на них существенных проблем активисты не обнаружили – покрытие держится. Но вопросы возникли к приемке такого ремонта. Например, на ул. Российская, где год назад была произведена замена верхнего слоя покрытия, инспекторы зафиксировали не поднятые крышки ливневой канализации. Как выяснилось, эти работы не были заложены в техническую документацию. Впрочем, Владимир Гришаков в ближайшее время пообещал решить эту проблему.

 

Не обошли вниманием инспекторы и улицы, которые граждане добавили на сайт проекта «Карта убитых дорог». Среди таки улиц оказалась ул. Радонежская, про которую так пишут на сайте: «Улица Радонежская связывает крупнейший логистический центр с городом. По ней ежедневно доставляются в город продукты питания и медикаменты. Нагрузка на дорожное полотно колоссальная. Вся улица в ужаснейшем состоянии.» В настоящее время на ней местами произведен ямочный ремонт, хотя все покрытие дороги неровное.

 

А вот на ш. Металлургов активисты обнаружили новое покрытие. На ул. Руставелли и Кронштадская инспекторы обнаружили ямочный ремонт. Хотя это не так мера, которую ждут граждане – все таких они голосовали за новый асфальт на этих участках.

 

Но отдельное внимание активисты уделили дорогам и проездам от улицы Гранитной до Энергетиков. Именно за эти участки дорог проголосовало наибольшее число жителей города. Слово общественности: «Микрорайон построили на 3000 семей 6 домов, 90% населения - семьи с малолетними детьми. В межсезонье мы плаваем по грязи, машины ломаются, оставляя на этой горе-дороге свои запчасти, летом задыхаемся в пыли, зимой соскальзываем под колеса мимоидущих машин. Мы уже который раз своими силами заказываем грейдер и покупаем отсыпку, чтобы хоть немного улучшить проезд и проходы для пешеходов. Нет ни освещения, ни дороги. В темное время суток невозможно пройти, не обляпавшись в лучшем случае, а уже были инциденты с авариями и сбитыми пешеходами. Можно ноги переломать пока идешь до близлежащего магазина. НО НАС НЕ СЛЫШАТ. Есть куча отписок из всех вышеперечисленных ведомств, где они друг на друга сваливают ответственность за данный участок дороги.»

 

Это та ситуация, которая знакома многим городам – новые микрорайоны строят, а дороги к ним нет. Вот и здесь жителям приходится за свои средства нанимать грейдер. Впрочем, подвижки в решении вопроса есть: к ЖК «Ленинские высотки» дорогу уже провели и уложили новый асфальт. Причем это было сделано в результате работы местного отделения ОНФ. Надежда есть провести дорогу и дальше, тем более что Владимир Гришаков заверил, что об этой проблеме известно и второй участок будет заасфальтирован в этом году. Выполнение этого обещания стоит проверить активистам, потому что строительный сезон не такой долгий, а строительной техники на этом участке дороги пока нет.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

"Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Политики конфиденциальности и Федерального Закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»."