Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Активисты ОНФ призвали жителей Новосибирска активнее пользоваться картой «убитых» дорог

24.05.2018
Активисты ОНФ призвали жителей Новосибирска активнее пользоваться картой «убитых» дорог

В рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» 23 мая активисты Народного фронта проверили качество автомобильных дорог в Новосибирске. В результате было выявлено множество нарушений, в том числе и на совсем недавно отремонтированных участках. Но, как ни парадоксально, местные жители неактивно используют потенциал интерактивной карты в решении дорожных проблем своего города. Активисты ОНФ напоминают, что на сайте dorogi-onf.ru каждый может принять участие в выборе приоритетных дорог для ремонта, добавив свой сигнал или проголосовав за уже отмеченные проблемные участки. По итогам проверки активисты решили держать на контроле устранение выявленных недостатков.

По результатам прошлогодних ревизий Новосибирск уверенно расположился в середине общероссийского рейтинга качества дорог, заняв 60-е место. Активисты заметили, что для третьего по величине города России активность жителей на сайте «Карта убитых дорог» совсем не велика – всего 166 отмеченных участков и 2700 голосов. Для сравнения, в Санкт-Петербурге на сайт добавлено почти 900 участков дорог, нуждающихся в ремонте, в Рязани и Нижнем Новгороде – более 500. Тем не менее, судя по новостным сообщениям, жалоб по дорожным вопросам от жителей Новосибирска в последнее время поступает очень много, в том числе в региональное отделение ОНФ в Новосибирской области.

Активисты ОНФ зафиксировали ямы даже на центральных магистралях. По словам начальника главного управления благоустройства мэрии Новосибирска Юрия Сердюка, на ямочный ремонт у города не хватает средств. Тем не менее он заверил, что обо всех проблемах местным властям известно и подрядчики привлекаются для исправления недостатков.

Встреча с чиновниками состоялась на улице Учительской, где проблема не только с дорожным покрытием. Пространство между рельсами, по которым передвигаются трамваи, разрушено, пешеходные переходы находятся далеко друг от друга, и гражданам приходится перебегать дорогу на свой страх и риск. Кроме того, на этой улице не оказалось оборудованных трамвайных остановок. Аналогичные проблемы активисты обнаружили на улицах Волочаевской и Богдана Хмельницкого. Причем на второй находятся опасные нерегулируемые пешеходные переходы через многополосную дорогу.

А вот знаменитую яму на улице Котовского активисты не нашли (у нее даже есть свой аккаунт в соцсетях, а дорожники никак не могут с ней справиться – она появляется вновь и вновь). На этом месте был проведен ремонт, но остальные участки дороги, увы, остались разбитыми.

«Хотелось бы отметить, что в данном случае гораздо эффективнее могла бы сработать карта «убитых» дорог. Ведь на ней можно отметить не только локальные дефекты, но и целые участки улиц. Новосибирцы должны активнее пользоваться картой как удобным инструментом, который обращает внимание органов власти на дорожные проблемы и способствует их решению. Поэтому хотелось бы призвать жителей не оставаться равнодушными», – подчеркнул эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.

Многие дороги, которые добавлены на карту «убитых», находятся в частном секторе Новосибирска и на окраинах, в то время как центральные остались без внимания горожан. Первое место в рейтинге занимает улица Титова, которая ведет в новый микрорайон. Про нее на сайте пишут так: «Построен ЖК «Любимый», но нормальной дороги к нему нет. При дожде все заливается полностью. Таксисты уже отказываются ехать к нам». Дорога действительно находится в плачевном состоянии, и какого-либо решения по этому участку пока нет. А вот дороги бывшего «военного городка» (улица Василия Старощука), на которые инспекторы обратили внимание еще в прошлом году, уже отремонтированы.

Еще одна дорога из «народного рейтинга» ОНФ – улица Кирпичная горка – пока остается без внимания властей. По словам местных жителей, куда только они ни обращались, но им отвечают, что эта дорога при наличии средств будет добавлена в планы ремонта в лучшем случае не раньше 2020 г. Как пояснил начальник главного управления благоустройства мэрии Новосибирска Юрий Сердюк, дорогой этот участок пока назвать нельзя, сейчас здесь идет строительство жилых домов. И все, что может сейчас администрация, – это хоть как-то поддерживать этот участок в «проезжем» состоянии. Впрочем, это проблема не только Новосибирска – во многих городах возводятся новые микрорайоны, но инфраструктура откладывается на потом.

«Объект представляет собой разбитую проселочную дорогу, за содержание которой несет ответственность администрация Октябрьского района Новосибирска. Между тем трафик здесь составляет сотни машин в час. Максимум, что пообещали чиновники, – запустить по Кирпичной горке грейдер», – сообщил активист регионального отделения ОНФ Мезенцев.

Активисты ОНФ также выборочно проверили состояние 17 участков, которые ремонтировались в разные годы и на которые еще не закончилась гарантия. В результате гарантийным дорогам поставлены оценки «3» и «4». Это значит, что ямы здесь если и есть, то небольшие. В основном были обнаружены такие дефекты, как разрушения верхнего слоя покрытия, трещины, необработанные швы, просаженные люки. А отличительная особенность Новосибирска – это разрушения покрытия у люков.

«Очевидно, что, если в ближайшее время недостатки на гарантийных участках не будут исправлены, эти дефекты могут привести к еще большим разрушениям. И если в этот момент гарантия закончится, придется снова изыскивать средства из бюджета на ремонт этих дорог. Конечно же, гарантийные дороги должны ремонтироваться за счет подрядных организаций. И активисты проекта продолжат держать на контроле устранение выявленных дорожных проблем», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Другими объектами для инспекции стали участки, которые были отремонтированы по программе «Безопасные и качественные дороги». Среди них – Красный проспект, Мочищенское шоссе, улицы Авиастроителей, Никитина, Немировича-Данченко и Петухова. В целом замечаний было немного. Но уже по дороге в аэропорт инспекторы стали свидетелями некачественного ремонта на участке по проспекту Димитрова под мостом, на перекрестке с улицей Владимировской. Работы идут в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги». Но ремонт проводился во время дождя, при этом вода стекала на уже уложенное покрытие. А само оно укладывалось на мокрое основание, где битум смешался с водой. Кроме того, остались вопросы и к безопасности работ – не все автомобилисты понимали, что впереди идут дорожные работы, и некоторые влетали в только что уложенный асфальт, сбивая конусы.

Кроме того, активисты осмотрели улицы, которые были проблемными в прошлом году. По ним направлялся запрос в местные органы власти, и был получен ответ, что все обнаруженные недостатки исправят. Ответ пришел еще 9 октября 2017 г. Но на месте инспекторы убедились, что многие проблемы так и не решены. Например, на улице Толбухина вновь найдены разрушения верхнего слоя покрытия. А на улице Есенина по-прежнему осталась опасная обочина и разрушение верхнего слоя асфальта. Активисты проекта продолжат добиваться устранения этих нарушений и будут держать вопрос на контроле.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев