В Томске проверили качество дорожно-строительных материалов, используемых при ремонте дорог
Томские активисты Общероссийского народного фронта изучили в строительной лаборатории процесс исследований асфальтобетонных смесей, используемых при ремонте автомобильных дорог Томской агломерации. Общественники проверили, как проводятся испытания асфальтобетона.
Активисты ОНФ изучили работу подрядной организации по строительному контролю, которая осуществляет контроль и технический надзор за выполнением работ на дорожных объектах в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Как выяснили общественники, специалисты лаборатории осуществляют проверки на всех стадиях: после закупки материалов, во время их использования и после укладки. В 2017-2018 годах лабораторией проведены свыше 1,5 тысячи испытаний дорожно-строительных материалов, обследовано более 240 км автодорог. При выявлении недочетов дорожникам выдается предписание об устранении брака. Эксперты ОНФ обратили особое внимание на то, что контроль качества проведенного дорожного ремонта ведется на протяжении всего гарантийного срока, который составляет 4-5 лет.
«За последние два года в регионе заметно изменилась система контроля за производством и приемкой ремонта дорог, она стала многоуровневой. На каждом этапе – от контроля материалов до проверки качества выполненных работ, в процессе участвуют представители администрации, специалисты стройконтроля, эксперты вузов, муниципальные комиссии, правоохранительные и контрольно-финансовые органы, а также общественность, активисты Общероссийского народного фронта. Подрядчик получает оплату по контрактам только после прохождения этой многоуровневой системы контроля. Это дает определенные положительные результаты», - отметил активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Евгений Барсуков.
В то же время, по словам общественников, сказать, что в этой сфере проблем нет, будет неправильно. Например, в прошлом году подрядные организации переложили заново восемь участков дорог в Томске и Северске, поскольку качество асфальтобетонной смеси не соответствовало нормативам. Так, в областном центре подрядчик переложил за свой счет выравнивающий нижний слой асфальтобетона на улице Учебной, Кирова и Степановской из-за выявленного брака – недостаточной плотности дорожного материала. Замена асфальта на этих улицах обошлась компании в 18 млн руб. По мнению экспертов ОНФ, подобные меры воздействия со стороны заказчика работ должны дисциплинировать подрядчиков.
Как заверили представителей ОНФ специалисты, в этом году качество асфальтобетона в Томске и области по большей части соответствует нормам. По сравнению с прошлыми годами брака гораздо меньше, хотя он присутствует. Основные виды дефектов – несоответствие асфальтобетонной смеси по уплотнению и водонасыщению. Случается, что подрядчик из-за дождя не успел уплотнить асфальтобетон, и смесь сама остыла, получился брак. Такое покрытие не может держаться долго и начинает разрушаться. Тогда должно выдаваться предписание об устранении нарушений.
«В дорожном ремонте видны позитивные изменения. Ремонт меньше мешает движению, в дождь асфальт не укладывают. Сейчас больше негатива вызывают ситуации, когда на свежеуложенном асфальте ведутся раскопки. Кроме того, при ремонте не применяется комплексный подход: нужно вместе с дорогой ремонтировать тротуары, менять бордюры, в том числе, адаптированные для инвалидов. Также необходимо одновременно с ремонтом полотна делать ливневки и отводы для воды - из-за их отсутствия новые дороги быстро разрушаются. Какие бы качественные смеси не применились. На эти моменты властям стоит обратить особое внимание», - подытожил Евгений Барсуков.
Комментарии
Нет комментариев