33140 участков добавлено на "Карту убитых дорог" пользователями за всю работу проекта
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подвели промежуточные результаты работы. Пользователи оставили на интерактивной карте уже почти 1 млн голосов за ремонт того или иного участка. Все популярнее у граждан становится и мобильное приложение проекта ОНФ, а количество дорог, которые уже приведены в порядок (капитально или ямочным ремонтом), а также попали в планы работ на 2018–2019 гг., составило в общей сложности около трети от всех добавленных на карту.
За все время работы проекта пользователи добавили на карту 33 140 дорог. Больше всего таких участков – в Московской области (1236), при этом более половины из них относится к бесхозным или частным землям, а также землям садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ). В Республике Крым добавлено 1136 участков, в Ростовской области – 995, Рязанской – 972 и Нижегородской – 972. Однако по другим регионам эти цифры во много раз меньше. Например, из Чукотского автономного округа отмечены всего лишь 29 дорог, Чеченской Республики – 40, Ненецкого автономного округа – 43, Республики Ингушетия – 44, Республики Тыва – 68.
«С одной стороны, небольшое количество добавленных участков может говорить о том, что с дорогами в этих регионах все хорошо. Однако проведенные инспекции показали, что это не так – проблемы есть, и их необходимо решать. С другой стороны, низкие цифры можно объяснить тем, что о проекте знает не так много людей, как хотелось бы. Впрочем, возможно и то, что дорог в регионе попросту мало, например как в Чукотском автономном округе», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Лучше всего эффективность работы интерактивной карты ОНФ подтверждает статистика участков, которые уже приведены в порядок. Так, 3883 дороги из народного рейтинга на сегодня уже отремонтированы капитально, на них полностью заменен верхний слой покрытия, а на 3796 дорогах проведены противоаварийные ямочные работы. По числу отремонтированных дорог с интерактивной карты лидирует Смоленская область – 193 участка. При этом на карту здесь было добавлено 886 дорог. Далее следуют Красноярский край (186 из 535), Ставропольский край (185 из 817), Ростовская область (181 из 995) и Кировская область (159 из 490).
Что касается ямочного ремонта, то таким способом больше всего дорог с карты залатали в Санкт-Петербурге – 299. Затем идут Ивановская (183), Смоленская (180), Ростовская (167) и Нижегородская (129) области.
«Конечно, люди хотят именно капитального ремонта, когда верхний слой дороги полностью меняется. И все это подкреплено гарантией на работу. А вот на ямочный ремонт зачастую гарантия не дается либо она совсем не большая. И все же в качестве временных мер для снижения аварийности на участке ямочный ремонт допустим», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Отдельным цветом на ресурсе «Карта убитых дорог» выделены участки, которые включены в планы ремонта на 2018 и 2019 гг. по различным программам. Всего таких дорог 2357. Из них 233 будут приведены в порядок или ремонтируются уже сейчас по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Больше всего работ в рамках данного проекта запланировано в Алтайском крае – в этом году 45 участков. Далее следуют Кировская область (37), Удмуртская Республика (28), Астраханская (26) и Ярославская (20) области. Таким образом, в общей сложности уже отремонтировано капитально либо ямочно и внесено в планы ремонта 30%, или 10 036 дорог из народного рейтинга.
Кроме того, большое внимание активисты ОНФ уделяют реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Так, в Красноярске на протяжении всего ремонтного периода 64 дорожных общественных контролера следили за ходом работ текущего сезона. Все они были закреплены за определенными объектами.
«Активисты работали по свободному графику, им в помощь красноярские эксперты ОНФ создали чек-листы наблюдения за работами. Были проведены обучающие семинары по основам визуального контроля, а также практические занятия. Кроме того, в мессенджерах были созданы специальные чаты для групп общественного контроля. В них состоят не только сами активисты, но и представители подрядчика, департамента горхозяйства, управления дорог Красноярска, ГИБДД, эксперты ОНФ. Раз в две недели каждая команда собиралась на очный штаб – комиссионный сбор на объекте, где вместе с подрядчиками и заказчиками они обсуждали все замечания, получали ответы на вопросы. Благодаря нашим общественным контролерам в ходе ремонта было устранено более сотни нарушений», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Красноярском крае, заведующий кафедрой автомобильных дорог Сибирского федерального университета Вадим Серватинский.
Все активнее граждане пользуются мобильным приложением «Убитые дороги», ведь почти половина тех, кто заходит на карту, делают это именно с телефона. Через приложение можно не только оперативно добавить участок, требующий обновления, но и локальные проблемы – стертую разметку, неработающий светофор, яму и так далее. При добавлении проблемы геометка определяется автоматически, и это во многом упрощает работу с картой. Именно через мобильное приложение зафиксировано уже более 1200 дорожных проблем.
«Планируя ремонт дорог, местные власти просто обязаны прислушиваться к населению. Учет мнения граждан также является главной целью нашего проекта. Интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» ОНФ позволяет успешно это делать. Люди в первую очередь добавляют те дороги и локальные проблемы, которые доставляют им наибольшие неудобства. Таким образом, для властей карта стала удобным инструментом, помогающим определить то, какие дороги самые проблемные и что нужно ремонтировать первым делом. На сегодня число голосов за ремонт того или иного участка, которые оставляют пользователи, приближается к миллиону – мы зафиксировали 942 тыс. голосов. И интерактивная карта продолжает свою работу. Также мы призываем всех неравнодушных граждан активно пользоваться мобильным приложением «Убитые дороги», – заключил Васильев.
Комментарии
Виктор Я. 19 сентября 2018 г. 16:02