Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Народный фронт и Минтранс России продолжат сотрудничество в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

28.09.2018
Народный фронт и Минтранс России продолжат сотрудничество в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Более 10 тыс. дорожных участков в регионах нашей страны отремонтированы или включены в планы ремонтов на 2018–2019 гг. Это стало возможным благодаря проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Удобный интерактивный инструмент помогает властям выявлять, какие дороги не устраивают граждан и нуждаются в ремонте в первую очередь. Активисты Общероссийского народного фронта также контролируют исполнение федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Результаты сотрудничества и его перспективы обсудили эксперты ОНФ и представители Минтранса России за круглым столом на площадке Народного фронта.  

По данным на конец сентября текущего года, на сайте ресурса зарегистрировались более 175 тыс. пользователей, а посетили его 905 тыс. человек.

«Число голосов, которые неравнодушные граждане оставили за ремонт того или иного участка, приближается к первому миллиону, а именно почти 964 тыс. В общей сложности пользователи проголосовали за 31,7 тыс. км плохих дорог. И больше всего добавленных участков находится в Московской области, Республике Крым, Ростовской, Нижегородской и Рязанской областях, – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – По результатам такой активности более 4200 участков дорог были отремонтированы капитально, еще на 3900 – проведен ямочный ремонт, а 2293 – попали в планы ремонта на 2018–2019 годы по разным программам. То есть более 10 тысяч дорожных участка тем или иным образом получили положительную реакцию властей благодаря нашему проекту».

Для жителей Москвы и Подмосковья карта «убитых» дорог будет интегрирована с порталами «Добродел» и «Активный гражданин». «Заявка, которая направляется на «Карту убитых дорог», будет перенаправляться на порталы «Добродел» и «Активный гражданин» и, следовательно, автоматически попадать на стол чиновникам. Данная система должна заработать к весне следующего года. То же самое мы планируем сделать и для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области», – рассказал Васильев. 

Успех работы во многом зависит от обратной связи с профильными органами власти. И региональным активистам ОНФ удается ее наладить. В рамках этой работы большое внимание уделяется федеральному приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». 170 дорог с интерактивной карты ОНФ уже включены в планы ремонта именно по этому проекту на 2018 и 2019 гг.

«Нам удалось выстроить конструктивные отношения со всеми органами власти, которые отвечают за эксплуатацию автомобильных дорог в Иркутской области, – поделился координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Иркутской области Сергей Батукаев. – Конечно же, с органами местного самоуправления нам приходится работать гораздо теснее, чем с управлением федеральной автодороги. Все наши замечания по некачественной уборке снега устранялись в оперативном порядке. Результаты работы приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» жители Иркутской агломерации ощутили самым полным образом. За два года отремонтированы участки федеральных трасс между городами, десятки дорог преобразились в самих городах. Это не может не радовать».

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Астраханской области Игорь Сухов рассказал, что карта «убитых» дорог в Астрахани стала реальным механизмом участия населения в формировании планов ремонтно-строительных работ, в том числе по федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги». Активисты ОНФ участвуют во всех структурах управления этим проектом.

«Поэтому мы в состоянии контролировать все аспекты дорожного строительства, а также оперативно вносить замечания, – пояснил он. – Вместе с аккредитованной лабораторией наши активисты ведут контроль за всеми стадиями дорожных работ – качеством приготовления асфальтобетона, битума, укладкой асфальта. За 2017–2018 годы обнаружено порядка 40 серьезных недостатков, которые подрядчик устранил за свой счет».

Региональные координаторы проекта Народного фронта постоянно следят за качеством уже выполненных работ. При этом выяснилось, что качество ремонтов в ряде субъектов РФ не отвечает нормативным требованиям. Например, по итогам проверки участков, благоустроенных в Томске в 2017 г. (в том числе по федеральному проекту), активисты выявили типичные недочеты. Люки и решетки ливневой канализации местами просели, на асфальте появились трещины и провалы. А коммунальщики после своей работы могут запросто бросить раскопки и не убрать за собой. Заменой и ремонтом подземных коммуникаций они нередко начинают заниматься уже после того, как сделаны новые дороги. Как отмечают общественники, к неэффективному расходованию бюджетных средств приводит несогласованность дорожных ведомств, коммунальных служб и подрядных организаций.

Подобное безобразие выявлено и в Челябинске – из семи дорог, отремонтированных в 2017 г. по федеральному проекту, шесть уже испорчены коммунальными службами. Сегодня главный вопрос для местных граждан – не как отремонтировать дороги, а как их сохранить.

Кроме того, далеко не всегда и не везде еще органы власти готовы услышать мнение жителей. Так, общественники из Республики Тыва пожаловались, что в 2018 г. не получили эффективную обратную связь от региональных и муниципальных властей. Хотя по всем поступившим от граждан сигналам были направлены обращения в соответствующие ведомства. Кроме того, в этом году без ремонта остались дороги, включенные в план работ по рекомендации активистов ОНФ еще в прошлом году.

Взаимодействие с органами власти для решения дорожных проблем выстраивается и в рамках государственной системы «Платон». С прошлого года на сайте дорожного проекта ОНФ работает раздел «Для грузовиков». Здесь можно отмечать дороги, по которым ездят большегрузы. По итогам такого голосования наиболее проблемные трассы должны быть отремонтированы в первоочередном порядке на средства, собираемые с помощью «Платона». Грузоперевозчикам при регистрации на сайте необходимо указать, что они являются водителями большегрузов. После этого отмеченные ими участки федеральных трасс автоматически добавятся на карту «убитых» дорог для грузовиков. Когда этот сервис был запущен, в Минтрансе подчеркнули, что считают справедливым такой способ распределения средств. Перевозчики платят за пользование дорогами и сами решают, на какие трассы эти деньги должны быть потрачены в первую очередь, а потом контролируют, куда пошли их средства.

Еще одним эффективным инструментом, с помощью которого налаживается обратная связь с органами власти, стало мобильное приложение «Убитые дороги». Оно упростило добавление информации на сайт, ведь, по статистике, 40% людей заходят на интерактивную карту именно с мобильных устройств. У пользователей появилась возможность отмечать не только участки трасс, но и локальные дефекты – поломанные светофоры, стершуюся разметку, ямы. Таким образом, на карту добавлено уже свыше 1600 дорожных проблем. Приложение особенно активно работает в тех регионах, где опять-таки реализуется федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Заявки граждан из этих субъектов автоматически направляются в дорожные ведомства, и весь процесс ускоряется. Это, в частности, такие регионы, как Астраханская, Воронежская, Липецкая, Челябинская и Саратовская области, Алтайский, Приморский, Красноярский и Пермский края, Республики Удмуртия, Татарстан, Бурятия и Башкирия.

Участники совещания отметили, что главная цель проекта ОНФ – учесть мнение граждан по дорожным проблемам, донести его до органов власти.

«Люди добавляют в первую очередь те дорожные дефекты, которые им мешают больше всего. Таким образом, для властей наш ресурс стал удобным инструментом, чтобы услышать просьбы людей и учесть их позицию в планировании ремонтных работ. К сожалению, пока еще не все чиновники желают пользоваться этим инструментом. Считаем, что необходимо продолжить наше взаимодействие с Минтрансом,  региональными и местными профильными органами власти в рамках реализации дорожного проекта ОНФ, приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», работы системы «Платон», – резюмировал Александр Васильев.

По словам заместителя директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Александра Проходцева, ведомство берет за основу данные с карты «убитых» дорог. «Это позволяет нам более оперативно и эффективно реагировать на пожелания граждан. Также хотел бы предложить раз в квартал или раз в полгода проводить подобные мероприятия, как сегодня, чтобы обсуждать вопросы, которые возникают в процессе сотрудничества. К примеру, возможно, в каких-то регионах власть не видит и не слышит пожелания людей. Такие встречи помогут быстрее реагировать на жалобы граждан», – сказал Проходцев.

Генеральный директор российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» Игорь Старыгин также высказался за сотрудничество с общественниками. «Главный помощник дорожников – это водитель, то есть тот, кто находится на дороге и видит все проблемы. Представители общественности дают обратную связь органам управления дорожным хозяйством. Сегодня руководители этих органов на сто процентов понимают, что никакие аппараты не имеют возможности каждый день фиксировать участки дорог, и эта обратная связь для дорожников очень важна. Министерство транспорта РФ и Росавтодор ориентируют всех на расширение взаимодействия и сотрудничества. Мы тоже выступаем за расширение сотрудничества, в том числе и с применением самых современных мобильных приложений и программ», – подчеркнул Игорь Старыгин.

Эксперты ОНФ отметили, что городам с населением менее 500 тыс. человек важно тоже дать возможность принять участие в приоритетном проекте Минтранса России и повышать безопасность на дорогах своего города. Кроме того, необходимо разработать систему обучения руководителей дорожных фондов на местах, которым зачастую не хватает квалификации. Потребуется также внедрить типовые контракты, по которым регионы должны устанавливать гарантийные сроки на ремонты и строительство дорог. Важно разработать и систему рейтинга подрядных организаций, по которой фирмы смогут участвовать в тендерах только с учетом уровня своей материально-технической базы. Также эксперты ОНФ настаивают на более полном и точном учете властями мнения граждан – пользователей карты «убитых» дорог и мобильного приложения «Убитые дороги».

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Владимир 12 декабря 2018 г. 17:09

Добрый день! Это презентация, не дозвонились до Вас Здравствуйте www.kalnelen.ru

Владимир 12 декабря 2018 г. 17:15

Добрый день! Это презентация, не дозвонились до Вас Здравствуйте www.kalnelen.ru

Владимир 12 декабря 2018 г. 17:25

Добрый день! Это презентация, не дозвонились до Вас Здравствуйте www.kalnelen.ru

Дополнительный токен проверки формы