Ремонт ряда дорог в Челябинске проходит с нарушениями
Эксперты Общероссийского народного фронта в Челябинской области провели выездной мониторинг качества ремонтных работ дорожной сети областного центра и вновь выявили значительные нарушения.
Общественники проинспектировали ремонтируемый участок дороги на улице Воровского в Челябинске и на улице им. Профессора Благих, где уже завершен ямочный ремонт. Рейд был организован по многочисленным просьбам жителей, которые вновь столкнулись с проблемой аварийных ситуаций на ремонтируемых дорогах.
«Мы вновь видим одни и те же нарушения: полотно дороги снято частично, оставлены опасные острые углы и кромка, повсюду высоко выпирают края люков колодцев и тепловых камер. Отмечу, что ни одного предупреждающего знака для водителей о проводимых работах на данном участке мы не нашли. Отсутствуют также и водоналивные блоки или иные варианты ограждения. Нам не понятны причины настойчивого нежелания специализированных служб организовывать ремонт в соответствии с требованиями нормативов, а также отсутствие реакции контролирующих служб. Прошло уже две недели, как на данном участке срезан асфальт, работы приостановлены, предупреждений для водителей машин нет. В июне этого года мы разбирались с ситуацией, когда в результате точно такой же халатности погиб человек. Видимо, даже гибель человека не является для дорожников и чиновников причиной соблюдать закон», – отметил эксперт регионального штаба ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов
Общественники не раз напоминали чиновникам и представителям подрядчиков содержание статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая говорит о том, что ремонт и содержание дорог должны быть безопасны для участников дорожного движения. В июне текущего года участниками круглого стола, организованного Челябинским ОНФ по проблеме безопасности дорожного движения при проведении ремонта дорог, до представителей служб дорожного хозяйства было доведено, что установка таких указателей направлена на предотвращение аварий и предупреждение автолюбителей заранее, с целью дать водителю все возможности для организации движения необходимым образом и его безопасности.
В ходе мониторинга общественники выяснили также, что на улице им. Профессора Благих, где был произведен ямочный ремонт, асфальт нанесли прямо на прежнее покрытие, без снятия старого слоя и отсыпки. Результатом работ дорожников стало разрушение нового слоя покрытия, появление ям, рассыпанная битумная крошка по всей дороге.
«Осматривая отремонтированную улицу имени профессора Благих, мы обнаружили, что на ней выполнена укладка дорожных «заплаток» со значительными нарушениями. Дорожники просто положили асфальт на асфальт. Технология укладки покрытия дорог изложена в СНиПах, сборниках нормативных актов технического и правового характера, содержащих подробное описание рабочего процесса и методов контроля. Точное следование нормативам позволяет создавать дорожные покрытия, выдерживающие значительные нагрузки автотранспорта, а также перепады влажности и температуры на протяжении продолжительного времени. Но челябинским дорожникам и чиновникам, судя по всему, незнакомы эти документы», – сказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.
Результаты данного мониторинга эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области доведут до сведения контрольно-надзорных ведомств, управления дорожного хозяйства города Челябинска и регионального миндортранса.
Комментарии
Виктор Я. 13 октября 2018 г. 15:04