Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

ОНФ будет добиваться включения своих предложений в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

13.11.2018
ОНФ будет добиваться включения своих предложений в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Эксперты ОНФ изучили паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который подготовило правительство РФ. Выяснилось, что большинство из 31 предложени Народного фронта в этом документе не было учтено. В частности, проигнорированы важнейшие меры, которые касаются транспортной связи между населенными пунктами (в том числе малыми и отдаленными) и сдерживания роста цен на дорожно-строительные материалы. Эксперты ОНФ обеспокоены, что с таким подходом к учету мнения общественников, который в данном случае продемонстрировал кабмин, задачи из «майского указа» президента выполнены не будут. Народный фронт будет добиваться включения своих предложений в этот нацпроект или отдельные федеральные программы.

Из тридцати одного предложения в итоговой редакции документа полностью были учтены только два – именно в той форме и с тем посылом, какой закладывали в эти предложения общественники. Одно из них посвящено созданию системы повышения квалификации работников дорожной сферы в муниципалитетах, руководителей региональных и местных дорожных фондов. Второе связано с внедрением типовых конструкций дорожного полотна при проектировании региональных автодорог.

Еще три предложения были отражены в паспорте нацпроекта, но не в том виде, какой предполагали эксперты ОНФ. Они были искажены или упрощены. Например, предлагалось довести с 1 января 2019 г. долю акцизов на горюче-смазочные материалы, зачисляемых в региональные дорожные фонды, до 100% (сейчас почти половина этих средств идет в федеральный бюджет). Но в текущей редакции зачисление 100% акцизов в региональные дорожные фонды в 2019 г. прямо не прописано, а использованные чиновниками формулировки позволяют выйти на этот показатель только к 2024 г. 

«Майский суперуказ» предусматривает, что региональные дороги должны быть приведены в нормативное состояние. И работу в этом направлении необходимо активизировать в первую очередь», – отметил эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Дмитрий Цопов. 

Другие два предложения из этих трех постигла еще более странная судьба. По непонятным причинам они были переведены из раздела задач в раздел рисков, из-за которых цели нацпроекта могут быть не достигнуты. Речь идет о необходимости принять рыночные меры для сдерживания роста цен на основные дорожно-строительные материалы, а также об обеспечении дорожных строительных организаций специализированной техникой.

Еще одно предложение ОНФ касалось разработки и введения нормативов строительства дорог с низкой интенсивностью движения для экономии бюджетных средств. Оно не вошло в нацпроект. Однако необходимые меры по этому вопросу уже заложены в отдельной программе, утвержденной Минтрансом России. Поэтому данное предложение эксперты ОНФ посчитали учтенным, пусть и не в рамках нацпроекта.

«В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» президент поставил много серьезных задач. И нам по меньшей мере кажется странным, что множество вопросов, отраженных в экспертных предложениях и имеющих большую значимость для населения, кабмин не включил в паспорт нацпроекта. При таком раскладе решение задач, поставленных главой государства, не представляется возможным. А само выполнение «майского суперуказа» находится под угрозой срыва. Несмотря ни на что, ОНФ намерен продолжить проработку этих вопросов и добиваться их включения в той или иной форме в нацпроект или отдельные федеральные программы», – подытожил Цопов. 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев