В Красноярске подвели итоги дорожного сезона
Эксперты и активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» в Красноярском крае провели рабочую встречу с представителями заказчиков работ – департамента городского хозяйства, МКУ «УДИБ», министерства транспорта края и КруДор. Дорожные специалисты и общественники поделились впечатлениями о работе в сезоне, а также высказали свои замечания и предложения по организации контроля в следующем сезоне.
Весной этого года стать общественным контролером федерального проекта «Безопасные и качественные дороги», инициированного президентом, а также проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Красноярске пригласили всех желающих. На протяжении всего ремонтного периода 64 дорожных общественных контролера следили за ходом работ текущего сезона. Все они были закреплены за определенными объектами.
«Активисты работали по свободному графику, им в помощь красноярские эксперты ОНФ создали чек-листы наблюдения за работами. Были проведены обучающие семинары по основам визуального контроля, а также практические занятия. Кроме того, в мессенджерах были созданы специальные чаты для групп общественного контроля. В них состояли не только сами активисты, но и представители подрядчика, департамента горхозяйства, управления дорог Красноярска, ГИБДД, эксперты ОНФ. Раз в две недели каждая команда собиралась на очный штаб – комиссионный сбор на объекте, где вместе с подрядчиками и заказчиками они обсуждали все замечания, получали ответы на вопросы. Благодаря нашим общественным контролерам в ходе ремонта было устранено более сотни нарушений», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Красноярском крае, заведующий кафедрой автомобильных дорог Сибирского федерального университета Вадим Серватинский.
«Я узнал очень много нового – в совершенстве освоил мессенджер WhatsApp, научился записывать видео, посылать фотографии, хотя до проекта так активно всем этим не пользовался, – отметил пенсионер, активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Владимир Белов. – Но главное – это, конечно, то, что теперь я разбираюсь в составе асфальтобетонной смеси, в организации процесса сразу вижу ошибки. Меня на объектах даже прорабы приветствовали, сначала не воспринимали всерьез, а после того как я однажды остановил процесс укладки асфальта без подгрунтовки, смотрю, зауважали. Много всего за сезон мы исправили, замечаний много у меня было, отличный проект, я считаю. Обязательно его нужно продолжать».
Главные замечания общественных дорожных контролеров касались организации производства работ. Также активисты заявили, что хотели бы чаще собираться на объектах в нерабочее время, предлагали больше информировать их о времени проведения конкретных работ.
Серватинский предложил создать общественную экспертизу дорожного ремонта совместно со студентами Сибирского федерального университета.
«В СФУ большая научная и практическая база, преподаватели, студенты, целый университет – это грех не использовать. Мы сейчас прорабатываем детали того, как это могло бы быть организовано, и совместно с региональным отделением Общероссийского народного фронта мы обратимся к представителям власти, чтобы создать такую экспертизу официально», – отметил Серватинский.
Несмотря на то что в следующем году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Красноярске будут ремонтировать меньше дорог, чем в этом году, проект общественного контроля будут только совершенствовать.
По словам начальника отдела МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» Сергея Печерина, опыт этого года был очень полезен. Благодаря общественным контролерам была собрана большая доказательная база для того, чтобы выписывать предписания, вынуждать подрядчиков переделывать некачественные работы. Подрядные организации, чувствуя такое внимание к их работе, и сами стали более дисциплинированными и организованными.
В этом году активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ» следили за 50 объектами, ремонтируемыми в Красноярске, а в следующем – по планам только 24, однако работы у общественников меньше не станет. Поскольку в течение следующих пяти лет они планируют отслеживать гарантию, наблюдать, где выявляются недоделки и недостатки, чтобы подрядные организации могли исправить все за свой счет.
Комментарии
Виктор Я. 14 ноября 2018 г. 18:34