Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Госсистема "Платон" стала источником достоверной информации о рынке грузоперевозок

15.11.2018
Госсистема "Платон" стала источником достоверной информации о рынке грузоперевозок

Усиление контроля за нарушителями стало одним из главных моментов третьего года работы госсистемы «Платон», отметили представители ряда грузоперевозчиков и отраслевых ассоциаций. Напомним, в июле 2018-го по требованию предпринимателей были внесены изменения в КоАП, и полномочиями по вынесению штрафов был наделен Ространснадзор, в рамках которого действует первый в России центр автоматической фиксации административных правонарушений федерального охвата. Важными событиями также стали регистрация миллионной фуры и открытие движения по новым мостам, построенным за счет той самой покилометровой платы грузоперевозчиков, для взимания которой и создан «Платон» на федеральных дорогах, сообщают Известия.

 

Перевозчики зарегистрировали уже 1,1 млн большегрузов в «Платоне». По данным оператора госсистемы, за год рост превысил 175 тыс. автомобилей. Рекордные изменения статистических показателей начались в июле, когда за контроль взялся Ространснадзор. По данным Ространснадзора, с июля зафиксировано полмиллиона нарушений, общая сумма вынесенных постановлений превысила 4 млрд рублей. Эти средства, как и собранная госсистемой «Платон» плата за использование дорог, перечисляются в Федеральный дорожный фонд. Помимо этого налажено межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов по взысканию неоплаченных штрафов и с ФТС для исключения неоплаты штрафов иностранными перевозчиками. 

 

Дороги, которые ремонтируются за счет внесенной  через систему «Платон» платы, выбирают сами грузоперевозчики на «Карте убитых дорог». На сайте этого проекта Общероссийского народного фронта работает раздел «Для грузовиков». При регистрации на портале пользователям необходимо указать, что они являются водителями большегрузов. После этого отмеченные ими участки федеральных трасс автоматически добавятся на «Карту убитых дорог» для грузовиков. Когда этот сервис заработал, в Минтрансе подчеркнули, что считают справедливым такой способ распределения средств. Перевозчики платят за пользование дорогами и сами решают, на какие трассы эти деньги должны быть потрачены в первую очередь, а потом контролируют, куда пошли их средства.

 

Таким образом для восстановления были определены участки 10 федеральных трасс. Одна из них - дорога Р-243 от Костромы до Перми - будет полностью приведена к нормативу до конца 2020 года. Ещё недавно она была региональной и только на треть соответствовала нормативу. Теперь по этой дороге ежегодно проезжают сотни тысяч автомобилистов, в том числе грузоперевозчиков, ранее сообщали в Минтрансе.

 

Одновременно с этим автомобилисты и жители городов указывают на карте дороги, которые разрушают большегрузы.  

— Мы провели мониторинг участков дорог, которые граждане добавили на нашу карту и указали на разрушения из-за передвижения большегрузов. Таких участков оказалось 362. К слову, на карту попала и дорога в Приморье, где недавно обрушился мост через реку Осиновка, в результате чего погибли люди, – сообщил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. По его словам, Народный фронт продолжит сбор и анализ информации о перегруженных дорогах и искусственных сооружениях, а также будет передавать эти сведения в Минтранс, Ространснадзор и региональные дорожные структуры. Также эксперты ОНФ планируют дополнить карту специальной кнопкой для заявок по перегруженным мостам и дорогам.

— Только общими усилиями можно упорядочить движение тяжелых грузовиков. В противном случае они по-прежнему будут разрушать дороги и мосты, даже новые и только что отремонтированные, — уверен Дмитрий Цопов. Госсистема «Платон» стала источником достоверной информации о рынке грузоперевозок. Так, например, данные об самых популярных маршрутах большегрузов становятся основой для дорожников при составлении программ по ремонту и расширению автотрасс.

 

Работающая инфраструктура «Платона» пригодится и для создаваемой государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» до 2024 года на федеральных трассах заработают 387 пунктов. Более 100 из них построят при доработке рамок контроля «Платона». АСВГК, по мнению перевозчиков и экспертов, повысит безопасность дорожного движения и срок службы дорог.

 

Ассоциация интернета вещей еще в начале года назвала систему «Платон» «стопроцентным интернетом вещей с перспективой развития в экосистему «водитель–автомобиль–дорога», а эксперты и перевозчики отмечают, что за три года система начала обелять рынок и в будущем ее необходимо развивать в интересах бизнеса.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

Дополнительный токен проверки формы