Где должно быть установлено освещение, и что делать, если улицы в вашем городе недостаточно освещены
Правильная подсветка дорог, улиц и перекрестков – один из важнейших факторов безопасности для всех участников дорожного движения: автомобилистов, велосипедистов, пешеходов. С наступлением зимы важность правильной подсветки заметно возрастает. Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подготовили перечень официальных норм и рассказали, где должны устанавливаться фонари и светильники, куда стоит обращаться гражданам, если они обнаружили темный участок федеральной трассы или неисправное освещение в населенном пункте.
Эксперты Народного фронта отметили, что по существующим нормам стационарные источники света должны устанавливаться:
1. В населенных пунктах и сельских поселениях (здесь должны быть освещены территории жилых районов, в том числе пешеходные пространства и переходы);
2. На автобусных остановках;
3. На автозаправочных станциях (АЗС) и у торговых комплексов;
4. На средних и больших мостах и путепроводах;
5. Под путепроводами, если длина проезда превышает 30 м.;
6. На железнодорожных переездах;
7. На дорогах категории А, то есть дорогах федерального или регионального значения, которые являются подъездом к крупнейшим транспортным узлам, границам других государств, соединяют дороги федерального значения между собой (их расчетная интенсивность должна быть более 10 тыс. автомобилей в сутки);
8. На пересечениях дорог первой и второй категорий (дороги общегосударственного значения с интенсивностью движения 6 тыс. и 3–6 тыс. автомобилей в сутки соответственно);
9. В тоннелях.
По строительным нормам отдельно подсвечиваться также должны опасные зоны – перекрестки, примыкания и сужения дорог. Но источники освещения необходимо расставлять грамотно, чтобы они не ослепляли одних участников дорожного движения и не загоняли в тень других. Эксперты ОНФ во время рейдов встречают примеры, когда на улицах устанавливают некачественные светодиодные светильники, узким пучком света бьющие в одну точку. При этом значительное пространство вокруг остается в тени. Не должно быть резких изменений освещенности перед сложными участками дорог. Эксперты также обратили особое внимание на то, что опоры освещения нужно ставить так, чтобы они не стали причиной дорожно-транспортных происшествий, а огни соседних рекламных конструкций и витрин не дезориентировали водителей.
Что касается освещения наземных переходов, то оно, согласно ГОСТу, должно давать пешеходам возможность безопасно пересекать проезжую часть и видеть препятствия и дефекты дорожного покрытия. Для этого применяют источники света, цвет которых контрастирует с основным освещением улицы.
Кроме того, дорожные службы должны своевременно избавлять проезжую часть от грязи и воды, чтобы сохранялись светоотражающие свойства дорожного покрытия.
«Хорошее освещение – не каприз и не прихоть, это важнейшее условие того, что и автомобилисты, и пешеходы, и велосипедисты будут четко видеть другу друга и смогут избежать столкновения. Поэтому если вы обнаружите, что на участке федеральной трассы, где часто передвигаются пешеходы, или на крупном пересечении с другой дорогой нет света, обращайтесь в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Если ночью улицы в вашем городе или поселке плохо освещены, то пишите запрос в администрацию муниципалитета и требуйте установить фонари – это их обязанность. Если администрация продолжит бездействовать, к проблеме можно привлекать ГИБДД или прокуратуру», – пояснил эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Дмитрий Цопов.
Комментарии
Нет комментариев