Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

С января по октябрь 2018 г. в Хабаровском крае не проведено ни одного аукциона по строительному контролю

11.12.2018
С января по октябрь 2018 г. в Хабаровском крае не проведено ни одного аукциона по строительному контролю

По итогам мероприятий, проводимых региональным отделением Общероссийского народного фронта в Хабаровском крае в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог, общественники пришли к выводу, что дороги края не будут качественными до тех пор, пока строительный контроль, внедрение новых технологий и повышение квалификации специалистов дорожной отрасли не будут поставлены в приоритет.

Так, с января по октябрь 2018 г. в Хабаровском крае не проведено ни одного аукциона по строительному контролю. Активисты ОНФ во время проверки качества реконструкции ул. Краснореченской на участке от ул. Индустриальной до ул. Богачева обратили внимание на отсутствие уплотнения подстилающего слоя грунта, нашли грубейшие ошибки как в проектировании, так и в реализации проекта. В расчете «дорожной одежды» проектировщики применяют одни материалы, в сметной документации – другие. В результате прочностные характеристики, применяемые согласно смете материалов, меньше расчетных на 50%. В связи с чем региональным отделением ОНФ было направлено письмо в адрес мэра г. Хабаровска.

Также общественниками выявлено, что на качестве дорог отражается привлечение в целях экономии к строительным работам частных фирм, не имеющих собственных асфальтобетонных заводов и, главное, собственных дорожно-строительных лабораторий, у которых нет опыта и технических возможностей по полноценному содержанию дорог.  

Эксперты ОНФ отмечают, что очень много вопросов к производимым и применяемым на дорогах строительным материалам. В Хабаровском крае достаточно исходного сырья для производства качественного щебня и щебеночных смесей, песка. Но КГКУ «Хабаровскуправтодор» не готово к применению более качественных материалов в силу различных причин. Например, в Хабаровском крае и в Хабаровске давно используют битумную эмульсию, а такая простая, но важная технологическая операция, как подгрунтовка основания, по непонятной причине не применяется. Подрядчики используют битум, поливая из лейки.

«В любой стране дороги были и остаются важным показателем экономики. Плохие дороги – плохи дела в экономике. Стоимость проблемы бездорожья для государства можно определить как общую сумму потерь и упущенной выгоды, связаную с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием, а оно в Хабаровском крае ухудшается из-за отсутствия контроля за выполнением запланированного объема работ по контракту. Только правильно расставленные акценты в строительном контроле приведут к повышению качества строительных материалов в Хабаровском крае. Данные выводы, полученные в результате мониторингов, будут направлены в адрес губернатора в качестве общественных предложений на предстоящей конференции ОНФ», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Хабаровском крае Сергей Брагин.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев