Что делать властям, если деньги на ремонт дорог выделили под конец года
Каждой осенью и зимой в регионах происходят случаи, когда дороги ремонтируют под дождем и снегом. Чиновники оправдываются – процедура выделения средств на эти цели столь длительная, что сами ремонты выпадают на конец года. Однако при должной расторопности местные власти могли бы выполнять свои обязанности оперативнее и эффективнее. Например, следует заранее готовиться к проведению тендеров. В связи с этим эксперты ОНФ подготовили рекомендации по выполнению дорожных контрактов, приходящихся на конец года.
Осенние и зимние ремонты проводятся вполне законно, кроме случаев, когда дорожные организации сами затягивают сроки работ. Они ведутся в рамках контрактов, которые заключаются по всем правилам между заказчиком в лице администрации и подрядчиком. То есть в документах изначально прописываются сроки, которые вынуждают ремонтников работать в неблагоприятную погоду. Чиновники объясняют это запоздалым финансированием из федерального бюджета. Пока деньги поступят в местную казну, может пройти несколько месяцев. И освоить их полагается, как правило, до конца текущего года. Иначе нужно вернуть неиспользованные остатки, а в следующие годы финансирование может быть сокращено. Как результат – торги объявляют только в сентябре, а сами ремонты приходятся на ноябрь-декабрь.
Кроме того, непосредственно перед выделением средств муниципалитет обязан выполнить много подготовительной работы, контрольных мероприятий. Например, приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» предусматривает около 40 мероприятий, включая подготовительные.
«Чиновники прекрасно знают, насколько долгий этот процесс, но каждый год наступают на одни и те же грабли, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. – Мы рекомендуем переносить по возможности срок выполнения контракта на следующий год, чтобы ремонт можно было выполнить при более благоприятных погодных условиях. Если же речь идет не о региональном или муниципальном дорожном фонде, а именно о федеральном финансировании, то здесь сроки освоения средств действительно строго оговорены и переносить ничего нельзя. Но местные власти вполне могли бы максимально ускорить этот процесс, заранее провести все подготовительные мероприятия, чтобы, как только придут деньги, незамедлительно объявить аукционы на выполнение работ».
Эксперты также рекомендовали усилить контроль за работой подрядчиков, когда ремонт все-таки проводится в холодное время. Необходимо строже следить за качеством работ, выполнением строительных правил по укладке асфальта при низких температурах, состоянием дороги во время гарантийного срока, а также обязательно заставлять подрядчиков устранять дефекты по гарантии. Все это важно, чтобы увеличить долю региональных и местных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизить число аварийно-опасных участков, а значит, и смертность на дорогах. Эти задачи обозначены в «майском указе» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина.
«Часто возникают сомнения в адекватности дорожников, которые не способны, видимо, посмотреть прогноз погоды. Вчера они ремонтировали дорогу в дождь, а сегодня, когда светит солнце, их уже и след простыл. Поэтому очень важно установить строгий контроль за качеством работы подрядчиков. Также рекомендуем ответственным органам власти прописать максимально возможный гарантийный срок, в течение которого подрядная организация должна будет устранять возникающие дефекты», – заключил Васильев.
Комментарии
Buck 12 декабря 2018 г. 14:09