Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Около 100 случаев дорожного ремонта под дождем и снегом зафиксировано за 4 месяца в регионах

22.01.2019
Около 100 случаев дорожного ремонта под дождем и снегом зафиксировано за 4 месяца в регионах

Активисты Общероссийского народного фронта продолжают выявлять примеры, когда технология ремонта дорог нарушается – подрядчики укладывают асфальт в лужи и снег. За четыре месяца в регионах было зафиксировано почти 100 случаев дорожного ремонта под дождем и снегом.

Представители ОНФ регулярно изучают сообщения в СМИ и принимают жалобы граждан, фиксируют каждый подобный случай, а затем в администрации муниципалитетов направляются запросы, чтобы привлечь нарушителей к ответственности.   

С конца сентября прошедшего года по 15 января 2019 г. зафиксировано 94 случая дорожных ремонтов при неблагоприятных погодных условиях. Больше других отличился Центральный федеральный округ – здесь обнаружено 24 таких примера. На втором месте – Северо-Западный федеральный округ (20 случаев), за ним следуют Приволжский (16), Сибирский (13), Уральский (9), Южный (8) и Дальневосточный (4) федеральные округа. А замыкает рейтинг Северный Кавказ – подобных фактов здесь вообще не обнаружено.

«По всем выявленным случаям мы направляем запросы в администрации муниципалитетов, чтобы понимать, действительно ли технология работ нарушена и по каким причинам. Так, за период с конца сентября таких запросов мы разослали около 80 и получили больше полусотни ответов от органов власти. И они продолжают нам поступать», – рассказал модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги», координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

При этом эксперты ОНФ отметили, что подозрения активных жителей, которые видят ремонт дороги под дождем или снегом и сообщают об этом в ОНФ, подтверждаются не всегда. Например, в Саратове на улице Степана Разина в работе использовалась литая асфальтобетонная смесь. Она позволяет класть асфальт при температуре -10°C. Так что здесь никаких нарушений нет.

В Воркуте на улице Московской ремонт шел по графику, перед асфальтированием проведены все необходимые подготовительные работы. Об этом сообщили местные власти в ответном письме ОНФ. Чтобы скорее запустить здесь движение, завершать работы было решено даже при отрицательных температурах. При этом контроль за соблюдением технических требований и качеством работ усилили. Нарушений в результате также не оказалось.

Из Рыбинска Ярославской области поступал сигнал о ремонте в снег, однако власти города также поэтапно разъяснили всю процедуру – что и как делал подрядчик. Отобранные в итоге для анализа образцы покрытия показали, что нормативы были соблюдены. 

Но гораздо больше примеров, когда бдительность граждан оказывается очень кстати и выясняется, что подрядчики действительно выполняли свою задачу на авось. К примеру, в Озерске Челябинской области дорожные работы на улице Музрукова проводились во время дождя. Строительный и лабораторный анализ показал – работа некачественная. Подрядчику пришлось устранить недостатки за свой счет. Кроме того, так как были просрочены обязательства по контракту, к подрядной организации обещали применить штрафные санкции.

В Якутске на улице Дзержинского асфальт уложили прямо на заснеженный тротуар. Это заметил один из неравнодушных жителей города. Как выяснилось, подрядчик оказался недобросовестным, отстал от графика. И в октябре, когда градусник показывал уже ниже нуля, компания проигнорировала поручение прекратить работу и продолжила обустраивать тротуар. В результате заказчик попросту не принял такую работу, нарушающую технологию.

В Туле дорожные работы возле дома №114 по проспекту Ленина тоже выполнялись с нарушениями сроков и технологии. На подрядчика наложили штраф за просрочку обязательств по контракту, а сам горе-ремонт, как утверждают в администрации, не принят и не оплачен.  

В Челябинске на улице Трашутина асфальт, уложенный в дождь, не прошел испытания, и подрядчик переделывал участок за свой счет. Та же участь постигла и подрядную организацию в Ростове-на-Дону, которая за свой счет меняла асфальт на улице Стабильной.   

При этом в ряде случаев оказалось, что ремонт проводился на спонсорские средства. Либо администрация вообще была не в курсе проведенных работ, а значит, бюджетные средства на них не выделялись. Такие случаи выявлены в Омске на улице Второй Учхозной, в Красноярске на улице Борисевича, в городе Сибай (Республика Башкортостан) около городской больницы, в Орле на улице Полесской, в Калуге на улице Пухова и бульваре Моторостроителей.

«Наши активисты с 2016 года ведут мониторинг СМИ и обращений граждан по таким фактам. Большой вклад в эту работу вносят и внимательные местные жители. Общими усилиями нужно добиться, чтобы случаи нарушения технологии во время дорожных работ были сведены к нулю. Более того, в каждой такой истории подрядчики, допустившие ошибки, должны быть привлечены к ответственности и переделать работу за свой счет. Поэтому ОНФ оставляет ситуацию на контроле и продолжает мониторинги», – заключил Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев