Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Расходование бюджетных средств на ремонт и содержание дорог в Новосибирске неэффективно

04.02.2019
Расходование бюджетных средств на ремонт и содержание дорог в Новосибирске неэффективно

Эксперты Общероссийского народного фронта в Новосибирской области неоднократно обращали внимание властей и контрольно-надзорных органов на то, что в Новосибирске в нарушение 257-ФЗ не установлен порядок ремонта дорог, а также не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог. Кроме того, в муниципальной программе виды работ не соответствуют требованиям федерального законодательства, а разработка документации ведется с нарушением требований Градостроительного кодекса. Выводы экспертов ОНФ подтвердили аудиторы контрольно-счетной палаты города Новосибирска.

В ходе работы по проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» активисты Народного фронта регулярно обращали внимание органов исполнительной власти на отсутствие паспортов и проектов организации дорожного движения на существующую улично-дорожную сеть в регионе и муниципальных образованиях, порядок разработки и утверждения которых регулируется федеральным законодательством.

«Обоснование выбора видов дорожных работ и объектов ремонта без четких и понятных критериев субъективно и похоже на гадание на кофейной гуще, что не может не сказаться на эффективности расходования бюджетных средств», – сказал член регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области, модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов.

В городе из года в год одна муниципальная программа сменяет другую, и каждый раз цели и целевые индикаторы различаются и не коррелируются друг с другом. А если отсутствует последовательность и преемственность, то и ответственность за итоги реализации оказывается размыта, отметили общественники.

«По мнению одного из департаментов мэрии, приведение программы в соответствие с федеральным законодательством может повлечь содержательные несоответствия при дальнейшей реализации и оценке ее эффективности. Однако у экспертов ОНФ вопросы возникают не только по соответствию программы федеральному законодательству, но и по ее целевым показателям. Так, в соответствии с программой, доля автомобильных дорог, уровень содержания которых соответствует требованиям технических регламентов, в 2017 г. составлял 92%, а в 2018 г. – 94%. То есть на бумаге в городе только 6% дорог содержатся не по регламенту, чего мы как жители города не видим, выходя на дороги и тротуары», – привел доводы Стефанов.

Согласно данным с карты убитых дорог, в Новосибирске как минимум 252 объекта улично-дорожной сети находятся в состоянии, угрожающем безопасности дорожного движения, при этом отремонтировано за два года только 79.

«Мы будем и дальше настаивать, чтобы в регионе были приняты нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог и на приведение муниципальных программ в соответствие с федеральным законодательством», – резюмировал Стефанов.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

Дополнительный токен проверки формы