Дорога до деревни Вортчино в Удмуртии до ремонта была в лучшем состоянии, чем после него
Активисты Общероссийского народного фронта в Удмуртии обратились в региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства с просьбой обязать подрядную организацию заново выполнить ремонт дороги до деревни Вортчино Шарканского района в рамках гарантийных обязательств. Данный отрезок региональной дороги является школьным маршрутом и, несмотря на недавний ремонт, входит в топ-10 убитых дорог на сайте dorogi-onf.ru по количеству дизлайков.
Во время недавнего рейда эксперты ОНФ проинспектировали состояние проблемной дороги от поворота трассы Шаркан – Як-Бодья до деревни Вортчино. Общественники выяснили, что грунтовая дорога была отремонтирована в ноябре 2018 г. за 17 млн руб. Однако эксперты зафиксировали на «обновленном» полотне глубокие колеи. Вместе с общественниками состояние дороги оценили представители регионального Миндортранса, которые согласились с заключением активистов Народного фронта о непригодности выполненных дорожных работ.
Ремонтом грунтовой дороги с октября по ноябрь 2018 г. занималось ООО СМУ №5 из города Чайковского. Для укрепления дорожного полотна в качестве материала использовалась щебеночно-песчано-гравийная смесь (ЩПГС). Но, как оказалось, она еще больше превратила дорогу в месиво. Специалисты регионального Миндортранса считают, что одной из причин сложившейся ситуации является нарушение технологии дорожного ремонта.
На встрече с общественниками глава муниципального образования «Вортчинское» и местные жители сказали, что дорога до ремонта была в лучшем состоянии, чем после него. «Если раньше было несколько проблемных участков на дороге, то теперь все шесть километров – непроезжие. Без буксировки тяжелой техникой движение невозможно. Сейчас, чтобы проехать, постоянно работает грейдер. Если ремонт не переделают, то у нас в каждое межсезонье будет такая картина», – рассказала глава поселения «Вортчинское» Нина Дресвянникова.
Данный участок дороги является школьным маршрутом. В Вортчинскую школу возят детей из четырех деревень: Тыловыл, Кесшур, Бадьярово и Кулак-Кучес. Как рассказали жители, когда автобус не может проехать по бездорожью, детям приходится идти в школу пешком по грязи.
«Ситуация такова, что вновь включать этот участок дороги в список нового ремонта – неправильно. Республика уже оплатила 17 миллионов рублей за работу, поэтому считаем, что подрядчик в рамках двухлетней гарантии должен полностью заново провести ремонт дороги. При этом необходимо обратить особое внимание на водоотведение», – подчеркнул модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Удмуртии Андрей Цаплин.
Активисты ОНФ будут добиваться, чтобы Миндортранс республики обязал подрядчика переделать выполненные работы за свой счет, так как по контракту финансирование было выполнено республикой в полном объеме. Также общественники рекомендуют дорожному ведомству усилить претензионную работу с подрядчиками.
Кроме того, региональное отделение ОНФ направит обращение в прокуратуру и ГИБДД для проверки безопасности дороги и наличия признаков нарушения при проведении ремонтных работ.
«Мы берем эту дорогу на контроль и будем помогать жителям, ведь наличие круглогодичной дороги – основное условие обеспечения прав граждан на безопасность жизнедеятельности», – резюмировал Цаплин.
Комментарии
сергей 11 апреля 2019 г. 20:41