Черная разметка – отличительная черта дорог в Симферополе
Во второй день инспекции активисты ОНФ оценили качество дорог Симферополя. За последние 2 года изменения по дорогам очевидны – покрытие стало ровнее и ямы на центральных улицах еще надо поискать. Однако улочки так называемого «старого города» так и остались без внимания – по словам местных жителей, последний раз их ремонтировали 50 лет назад. Отдельное внимание активисты обратили на черную разметку, которую сначала приняли за пролитый битумом шов, и темные неосвещенные пешеходные переходы.
На «Карту убитых дорог» по Крыму добавлено более 1500 участков, требующих первоочередного ремонта. По количеству добавленных участков Республика Крым занимает первое место по стране. Но не смотря на высокую вовлеченность граждан в проект, результат по работе с Картой не высокий – всего по 14% дорог, добавленным на Карту, приняты меры. Для сравнения, в Севастополе этот показатель выше в 3 раза. В самом Симферополе на сайт добавлено 533 дороги и собрано почти 10 000 голосов. Самые рейтинговые дороги находятся в поселках Водное и Пожарское в 20 минутах от города. Инспекторы отметили на этих улицах ямы и асфальт, который не видел ремонта долгие годы. А дорога, которая занимала первое место в рейтинге – ул. Глинки, уже отремонтирована. За ее ремонт проголосовало 167 человек.
Первой точкой инспекции стала ул. Субхи – дорога в историческом центре Симферополя. И хотя по ней не ездит общественный транспорт, она весьма показательна и отражает настоящую ситуацию по дорогам города. Центральные улицы за последние пару лет стали лучше, но маленькие улочки, число которых измеряется сотнями, остаются в «убитом» состоянии. Многие из них не имеют тротуаров, а мамам с колясками приходится идти по проезжей части, огибая ямы и проезжающие автомобили. Какие-либо замеры на этой улице, как впрочем, и на соседних, можно было не проводить – разрушения очевидны. По заверению начальника дорожного отдела департамента городского хозяйства Анатолия Тараненко, про эти улицы известно, но ожидать каких-либо существенных изменений по ним в ближайшее время не стоит. Сперва здесь сделают засыпку отработкой и утрамбуют – это будет временная мера, а затем в планах сделать ремонт. Просто так менять здесь верхний слой покрытия смысла нет – основание разрушено и улица требует капитального ремонта. Существенные изменения начнут происходить уже в ближайшие годы благодаря федеральной программе Безопасные и качественные автомобильные дороги, согласно которой до 2024 года доля дорог в нормативе в агломерации должна быть доведена до 85%.
Второй точкой стала улица Нижнегоспитальная, которая была добавлена на «Карту убитых дорог» в 2017 году и отремонтирована в 2018 году. Новый ремонт, свежий асфальт и все, казалось бы, должно быть хорошо, ведь времени с момента ремонта прошло совсем немного. Но вот беда – разметка на дороге черного цвета. Инспекторы даже сначала приняли эту полосу посередине дороги за пролитый битумом шов. При детальном рассмотрении с применением шампуня и губки выяснилось, если потереть полосу, она становится белой! По заверению чиновников, это происходит из-за затирания полосы разметки шинами автомобилей. Очевидно, что коммунальные службы не справляются с поставленной задачей и улицы нужно мыть более качественно. Как показатель – автомобиль инспекции, несмотря на ясную погоду, в Симферополе быстро покрылся слоем пыли. Черная разметка на этой улице не единичный случай – таких участков в городе много. Причем остается открытым вопрос о целесообразности такой разметки на узких улочках, где половина дороги заставлена припаркованными автомобилями, а по второй проезжают машины. Таким образом разметка выполняет номинальную функцию, по сути не работая. Деньги на ее нанесение были потрачены впустую.
Накануне вечером инспекторы провели замеры освещения на пешеходном переходе на Совнаркомовском переулке. Несмотря на то, что дорога освещалась, пешеходный переход оставался в тени, а световой поток был ниже нормативных требований в 4 раза и составлял всего 5 люкс. Это типичная проблема Симферополя – найти правильно освещенный пешеходный переход здесь сложно. В городе очень много темных участков и неосвещенных улиц. На эту проблему активисты обращали внимание еще в 2017 году и существенных изменений с тех пор не заметили. Хотя, по заверению чиновников, работа по освещению идет и план выполняется. Хочется посоветовать исполнителям заглянуть в ГОСТ и узнать, что недостаточно просто поставить фонари вдоль улицы, необходимо выделять светом пешеходные переходы и пути подхода к ним.
Что касается гарантийных участков, то в целом по таких дорогам инспекторы поставили оценку 4 – существенных замечаний нет. Кроме улицы Акъ-Кая, где были обнаружены ямы, а гарантия на эту дорогу заканчивается в следующем году. Но суммарная оценка дорогам Симферополя – 3 балла. Статистику портят центральные дороги в старой части города. Оценка по безопасности – 1. Улицы в темное время суток опасны, а пешеходам нужно носить светоотражающие элементы на одежде.
Следующий город инспекции – Краснодар, который известен своими пробками на дорогах и Музыкальным районом, где дорог просто нет.
Комментарии
Александр М. 9 апреля 2019 г. 20:49