Дорожная муза уснула в Музыкальном районе - рейд по дорогам прошел в Краснодаре
Краснодар встретил активистов ОНФ своими известными пробками – чтобы добраться с одной точки инспекции до второй, нужно потратить не менее 40 минут. Такое впечатление, что чем лучше становятся здесь дороги, тем больше автомашин появляется на улицах. Здесь есть даже такая услуга: доставка пиццы в пробках. Зная об этой проблеме, инспекторы приехали в город пораньше и часть рейда провели ночью, пока улицы были пусты.
На «Карту убитых дорог» в Краснодаре добавлено 389 дорог и отдано более 6000 голосов. 87 дорог при этом уже отремонтированы, на 62-х проведен временный ремонт и более 10-ти добавлены в планы ремонта. Можно сказать, что по более чем 40% дорог уже есть решение. Это достаточно хороший показатель. И это заметно: из ТОП-10 Народного рейтинга 7 дорог в зеленом цвете (проведен ремонт). На центральных улицах и основных дорогах новый асфальт, видна разметка, светят фонари. Замечаний к гарантийным дорогам и дорогам, отремонтированным по федеральному проекту БКД нет – дорожное покрытие достаточно хорошего качества. Уделяется внимание и мобильной среде: сделаны съезды и понижения бордюров. А вот с освещением недоработка: даже если светильники и установлены, света от них недостаточно, особенно на пешеходных переходах, которые не выделены световым потоком.
Предварительно перед инспекцией, активисты закинули новость о своем прибытии в местные паблики соцсетей с вопросом: «Расскажите нам, где в городе самые большие ямы?» В ответ получили сотни предложений, которые совместили с активностью граждан на «Карте убитых дорог» и оказалось, что самый проблемный микрорайон – Музыкальный. Именно он стал первой точкой инспекции: если смотреть на Карту проекта ОНФ, то это место в городе просто залито красным цветом, который говорит: «Здесь проблема!». По словам местных жителей, в микрорайоне проживает порядка 30 000 человек, для которых проблема дорог стоит на первом месте. Когда заезжаешь в микрорайон Музыкальный, создается впечатление, что попал в азиатский город: на деревянных столбах намотаны клубками провода, тротуаров нет, а по разрушенным дорогам пытаются передвигаться автомобили и люди. Вокруг ямы, камни, лужи, грязь, мусор и воняет нечистотами. И это особенно удивительно на контрасте стоящих среди этой разрухи многоэтажек: человеческий муравейник без намека на благоустройство.
По словам директора департамента архитектуры и градостроительства города Краснодар Владимира Цоя это строительство незаконно. Здесь должны быть частные дома с этажностью максимум 3 этажа, но (внимание!) незаметно для руководства города здесь вдруг появились девятиэтажки. Как такое могло случиться, внятного ответа никто из чиновников дать не смог – одни винят суды, которые затянули дела, другие чиновников, которые недосмотрели, третьи самих жителей, которые купили «кота в мешке». И можно еще долго спорить о причинах, но главный вопрос такой: что делать с этими дорогами сегодня?
Как заверил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов, на сегодняшний момент разработан план, в котором указан перечень необходимых дорожных работ. В первую очередь внимание будет уделяться ул. Сергея Есенина, которая проходит через центр микрорайона. В этом году будут подготовлены необходимые документы и проведена работа над проектом, а в следующем году будут изысканы средства и можно будет приступить к ремонтным работам. Просто так здесь асфальт положить не получится – дороги требуют устройства ливневой канализации и реконструкции. Это значительно большие средства, чем просто замена покрытия.
На вопрос, почему, пока идет процесс подготовки к ремонту, не сделать здесь временный ямочный ремонт недорогим способом засыпки отработкой, ответ был таков: выйти в ремонт на эти улицы город не может – это будет нарушение закона. Потому что формально эти дороги находятся в частной собственности. Процесс перевода их от частных владений городу не простой и не быстрый, а потому если кто и будет здесь делать ремонт, так это спонсоры за свои средства. Хотя как заметили активисты, такой ремонт чаще делают сами жители, забрасывая ямы камнями и кирпичами.
Как сказал местный житель: «Я копил всю жизнь на квартиру и вот теперь здесь живу. Я не знал, что здесь будет такой бардак, мне теперь никогда не продать здесь жилье – никто не хочет его покупать. Каждый год сюда приезжают чиновники, говорят обещания и… ничего не происходит». Начальник дорожного надзора отделения ОГИБДД УМВД России по городу Краснодар Александр Кузнецов на встрече пояснил, что регулярно направляются предписания в муниципалитет, но максимум на что можно рассчитывать, это штрафные санкции в 100 тыс. руб.
Ситуацию с микрорайоном Музыкальный и ближайшим ремонтом ул. С. Есенина держат на контроле местные активисты ОНФ.
Впрочем, если бы не это красное пятно на карте Краснодара, инспекторы поставили бы более высокую оценку местным дорогам. Особенно сказывается работа в проекте БКД, по которому ежегодно на дороги выделяется порядка 2 млрд. руб. Это существенная сумма. Например, в прошлом году по федеральной программе удалось отремонтировать 75 объектов, 52 светофора и ликвидировать 6 мест концентрации ДТП. В этом году работа продолжается не снижая темпов, чтобы к 2024 году выйти на целевые показатели.
Среди ТОПовых дорог из Народного рейтинга отремонтирована ул. Новороссийская, куда инспекторы заезжали 2 года назад и замеряли глубину огромных луж. Сделаны улицы Тургенева, Милютинская, Шевченко, Кирилла Россинского и многие другие. Проект ОНФ «Карта убитых дорог» в Краснодаре работает, и чиновники включают эти дороги в планы ремонта. Так, например, улица Бургасская, на которой находится медицинский центр, также включена в планы ремонта в этом году.
Отдельно стоит отметить, что в Краснодаре активно используются места притяжения людей: центральные улицы в выходной день перекрывают и делают их пешеходными. Здесь нет многокилометровых направляющих заборов вдоль тротуаров, стоят аккуратные столбики и вазоны с цветами. Краснодар получает заслуженную оценку 4 по дорогам – еще немного и город сможет занимать высокие строчки в общероссийском рейтинге дорог. Напомним, что буквально 2 года назад он занимал позиции ниже среднего.
Инспекция продолжается. Следующий город Ставрополь, где должны быть еще более качественные дороги, судя по опыту прошлых рейдов. А пока… инспекторы все еще стоят в пробках, пытаясь покинуть Краснодар.
Комментарии
Нет комментариев