Четвёрку с минусом заработали дороги в Ростове-на-Дону
На «Карту убитых дорог» Ростова-на-Дону добавлено 463 дороги и собрано более 48 000 голосов. Высокая активность граждан говорит о том, что есть проблемы с дорогами и есть обратная связь – голоса влияют на скорость включения проблемных участков в планы ремонта. Так, за время работы проекта ОНФ в Ростове-на-Дону, отремонтировано 204 дороги, на 73-х проведен ямочный ремонт, часть дорог стоит в планах – всего есть 62% принятых решений по «убитым» дорогам. Это достаточно хороший показатель работы по проекту в сравнении с другими регионами. Да и в целом, если говорить о городе, то центральные улицы, которые были в красном цвете на Карте, отремонтированы. Проблемы сосредоточены на окраинах, дворах и в частном секторе.
Первая точка инспекции улица Алагирская набрала на Карте более 3200 голосов и вот что пишут про нее на сайте: «Я живу здесь 20 лет, улица никогда не асфальтировалась. На ней течет вода - канализация или ливневка, не знаю. Хотя дождя давно не было. По ней не то что ездить, ходить невозможно. Надо убрать с дороги воду и заасфальтировать улицу. Неужели нельзя спрятать воду в трубу или узнать откуда льется и починить. Мне страшно по ней и ходить, а проехать никак».
Дорогой эту улицу назвать сложно – скорее это склон, по которому стекает вода и грязь. Вокруг разбросаны камни, в канаве мусор, а из коллектора фонтаном бьет вода. Местная жительница Людмила, которая вышла к журналистам на встречу из соседнего дома, рассказала, что 20 лет назад купила здесь дом. С тех пор дорогу никто ни разу не ремонтировал. Более того, жителям приходилось самим скидываться и за свои средства засыпать в ямы и канаву щебень, камни, чтобы хоть как то обустроить не то что подъезд для автомобиля, но и просто иметь возможность дойти до дома пешком.
Любопытно то, что после приезда инспекторов на улицу Алагирскую, через 15 минут приехал грейдер и стал разравнивать дорогу. Эффективность такой работы местные жители не оценили: по их словам это показуха и грейдера здесь не было уже много лет. С их словами не согласен исполняющий обязанности директора дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры города Ростова-на-Дону Дмитрий Васильев. Он заявил, что грейдер на эту и соседние улицы выходит два раза в год. Эффект от ремонта есть и вот даже сделали тротуар. Как выяснилось на эту улицу уже есть проект ливневки, разработанный два года назад и при поступлении финансирования здесь будет ремонт. Когда? Четкого ответа ни журналисты, ни инспекторы не получили. Ответ - в ближайшее время. На вопрос, что происходило в течение двух лет после разработки проекта ливневки, тоже ответа не было. Да и с тротуаром есть проблемы – он заканчивается на горе мусора и идти проще по дороге, чем по нему. По словам Дмитрия Васильева, о проблеме этого участка известно и таких улиц в городе еще очень много. Карта убитых дорог учитывается при планировании ремонта улиц и основные объекты отремонтированы, теперь очередь за другими дорогами.
Напомним, что в ТОП народного рейтинга по городу попали такие улицы, как Пухляковская, Алагирская, Южная, Планетная и Орбитальная.
Есть в городе и определенные проблемы с улицами на гарантии. В основном такие проблемы связаны с тем, что подрядчик не желает признавать образовавшиеся дефекты гарантийным случаем. По словам Дмитрия Васильева, в этом случае город за свои средства исправляет проблемы, а потом через суд взыскивает эти затраты с подрядчика. Таким образом будет решена проблема с ул. Каскадная, где инспекторы обнаружили огромные ямы. Хотя в целом оценку по гарантийным объектам активисты ОНФ поставили 4 – проблемы есть, но они решаемы.
Погодные условия также внесли свои корректировки в отчет: после ливня выяснилось, что в городе очень плохо работает ливневая канализация и стала заметна колейность на многих центральных улицах.
Отдельным вопросом стоит тема безопасности. Так инспекторы выехали в Батайск, который располагается в 20 минутах от Ростова-на-Дону. Здесь была дана низкая оценка мерам по снижению аварийности на ул. Коммунистическая, где год назад произошло ДТП на пешеходном переходе. С тех пор никаких мер для обеспечения безопасности принято не было. Согласно статистике, на этом участке за неделю фиксируется 1400 нарушений скоростного режима. Здесь могла бы помочь установка искусственных неровностей для снижения скорости, приподнятый пешеходный переход, кольцевое движение, дополнительное освещение или установка светофора. Но ничего этого сделано не было. Жители винят в опасном месте на дороге водителей, но вина в больше части лежит на чиновнике, который не предусмотрел организовать безопасный перекресток.
А вот с освещением на новых участках в Ростове-на-Дону на порядок лучше, чем в Крыму. Замеры проводились на ул. Станиславского и показали хорошие показатели освещенности. Эта улица была добавлена на Карту и здесь инспекторы в 2015 году нашли яму глубиной почти 3 метра. Сейчас это современная улица, по которой ходит трамвай. Но… есть и недостатки. Это уборка и содержание дорог. Разметка в грязи, а вдоль бордюрного камня лежит песок. Видимо коммунальщики надеются, что вся грязь смоет после первых дождей самостоятельно.
Но и конечно культура вождения водителей оставляет желать лучшего. Многие ездят без включенных фар, подрезают, пытаются проскочить на красный. А на парковку автомобилей в 3 ряда на Буденовском проспекте, перекрывая движение для общественного транспорта, инспекторы ГИБДД просто не обращают внимание. За безопасность город получает трояк. За дороги – четверку с минусом.
Комментарии
Андрей Д. 14 апреля 2019 г. 22:45