В Махачкале нет согласования в работе коммунальных служб и дорожников, из-за чего на новом асфальте появляются ямы
Махачкала известна тем, что во время прошлой инспекции 2017 года активисты нашли самую большую яму в РФ на гарантийной дороге, да и в целом по городу тогда проблем было предостаточно: нехватка освещения, грязные разбитые улицы, отсутствие должного контроля за дорогами. В рейтинге по качеству дорог Махачкала занимала нижние строчки.
В Махачкале на «Карту убитых дорог» добавлено 300 дорог и собрано более 10600 голосов. 85 дорого отремонтировано и на 35 проведен ямочный ремонт. Сейчас основная масса работ проходит в рамках БКАД.
Машина инспекции въехала в город ночью и первое впечатление у участников было: «Круто, это совсем не похоже на город 2 года назад!» Яркие фонари освещения, подсвеченные дополнительно пешеходные переходы, тротуары, залитые светом и чистые ровные улицы. Впрочем, наступило утро и волшебство пропало. Да, новых дорог отремонтировано много, и как говорят местные: «БКД тащит». Махачкалу не узнать – там, где раньше инспекторы отмечали «убитые дороги», теперь новый асфальт, но… странно, почему на дорогах, где был ремонт в 2018 году, появились раскопки и повреждения покрытия? Почему провалены люки, а на асфальте бетонные лепешки? Как так вышло, что на новом ремонте появились дефекты?
Первой точкой инспекции стала ул. Умаханова, где на гарантийном участке появилась огромная яма из-за раскопки, что по словам местных активистов является результатом несогласованности коммунальных служб и дорожников. Это не единственная проблема на этой улице – есть вопросы и к обеспечению безопасности. За недолгое время, пока инспекторы проводили съемку, дорогу перешли несколько групп маленьких детей, мамы с колясками и пожилые люди. Пешеходный переход здесь отсутствует, нет разметки, светофора, знаков и по всем правилам, переходить здесь дорогу запрещено. Однако тротуар и дорожки устроены так, что они как раз и указывают на переход улицы именно в этом месте. Что характерно, водители пропускают пешеходов неохотно, создавая аварийную ситуацию. По заверению государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по республике Дагестан Рашида Магомедова, будет выписано предписание по данному участку для обеспечения установки здесь пешеходного перехода и освещения. В свою очередь начальник отдела организации обеспечения безопасности дорожного движения города Махачкалы Ахмади Рамазанов заверил, что такие работы будут выполнены.
На второй точке, на ул. Титова, внимание инспекторов привлекла велодорожка, наверное, самая короткая в стране – всего 100 метров. Причем один ее конец упирался в забор. Заметим, что это была и единственная велодорожка, которую встретили активисты в Махачкале. Как пояснил Ахмади Рамазанов, эту дорожку никто не согласовывал, и она является народным творчеством. Но так как есть запросы от граждан, то велодорожки в городе будут, но не скоро. Сначала нужно отремонтировать все центральные улицы, а потом уже можно будет обустраивать и велодорожки. Когда? Предположительно через 2 года.
Третья точка инспекции, ул. Яракского в Новом Хушете была выбрана местными активистами ОНФ. Это наиболее проблемный участок, который входит в ТОП рейтинга по республике, ведь по этой дороге ежедневно проезжает нескончаемый поток автомобилей. Дорогой назвать ее трудно – скорее это грунтовка с камнями и ямами. Участок долгое время обещали отремонтировать, но слова расходились с делом и ремонт откладывался на года. По заверению заместителя начальника отдела технической инспекции УЖКХ Махачкалы Хучбара Шабанова, ремонт здесь будет и более того – он уже начался. Установлены новые мачты освещения и работы идут в начале улицы. Ход ремонта будут держать на контроле местные активисты ОНФ.
В целом если говорить о качестве нового ремонта, то следует отметить – в последние годы основная масса работ проводилась в рамках БКАД. Подразумевается, что качество таких работ должно быть на высоте, ведь контроль значительно выше. Инспекторы проверили порядка 15 улиц, где ремонт проводился в последние пару лет. Замечаний было много. Основные, это перекопы коммунальщиков, незаделанные врезки, проваленные люки. Так, например, на ул. Даниялова, где ремонт был в прошлом году, активисты обнаружили даже люк, который вспучило из-под асфальта, на крышке которого красовалась шапка асфальта – его просто закатали, пока от сам не решил «вырасти» по весне. Множественные разрушения покрытия, трещины, ямки – это не тот уровень качества, который должен быть на новых дорогах! Только 30% дорог нового ремонта, инспекторы смогли поставить «пятерку».
Последней точкой рейда стал участок объездной дороги по Р-279 в Хасавюрте, куда настоятельно просили заехать инспекторов местные жители. Это полное бездорожье, по которому несутся автомобили, поднимая пыль вокруг. Участок находится под контролем местного отделения ОНФ, которые прикладывают все усилия для того, чтобы здесь появился ремонт.
Подводя итоги инспекции по Дагестану и в частности Махачкале, стоит отметить – в целом дороги стали лучше, много нового ремонта и у региона есть все предпосылки, чтобы подняться в рейтинге дорог на высокие места. Остается только наладить взаимодействие между чиновниками в своих подразделениях (коммунальщики и дорожники), обеспечить более тщательный контроль приемки выполненных работ и… нанести разметку. В городе разметки просто нет.
Комментарии
Нет комментариев