Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Калининград получает высокие оценки по качеству дорог, безопасность - на «четверку»

13.05.2019
Калининград получает высокие оценки по качеству дорог, безопасность - на «четверку»

Калининград в 2015 и 2017 годах попадал в первую 10-ку городов в общероссийском рейтинге дорог. Да и сейчас активисты отметили хорошее состояние центральных улиц. Возможно, это одна из причин, почему проект «Карта убитых дорог» в Калининграде не может похвастаться высокими результатами: из 117 добавленных дорог, только 6 отремонтировано капитально, а на 4-х проведен ямочный ремонт. Из ТОП-10 народного рейтинга всего одна дорога отремонтирована и на одной проведен ямочный ремонт. Однако это не говорит о том, что в городе не уделяется внимание дорогам - все дело в том, что проблемные дороги, за которые голосуют граждане, в основном сосредоточены на окраинах, в частном секторе и дворовых проездах. Среди таких участков: ул. Велосипедная дорога, 2-я Большая окружная, Георгия Щербакова.

Первое место на Карте занимает ул. Совхозная, на которую активисты обращали внимание властей еще в 2017 году. Однако на тот момент был получен ответ что этот участок не относится к городу и не может быть отремонтирован по причине отсутствия финансирования. Дорога относится к району, но по факту находится в черте города и конечно, ее ремонт важен для жителей. Благодаря пристальному внимаю со стороны общественников, в этом году удалось добиться включения этой дороги в планы ремонта. По словам Николая Карнюшина, начальника управление дорожного хозяйства и благоустройства Гурьевского городского округа, в этом году пройдет согласование проекта, а в следующем году в планах войти с ремонтом на этот участок по программе БКД.

Будет отремонтирована и ул. Колхозная, на которую жаловались горожане и по которой проезжает общественный транспорт. Сейчас она представляет из себя частично заасфальтированную булыжную мостовую с ямами и волнами. В следующем году здесь будет ремонт и булыжная мостовая будет заменена на асфальт. Мнения жителей по поводу булыжных мостовых, которых в городе много, разделяются: половина за булыжник, другая за асфальт. По мнению начальника отдела ремонта и содержания дорожной сети города Калининград Наталии Кальмуцкой прежде всего нужно исходить из вопросов безопасности и асфальтовое покрытие здесь в приоритете. А «каменные» дороги предпочтительно оставлять в историческом центре.

Как обычно, инспекторы оценили не только состояние улиц, отмеченных на Карте, но и гарантийные дороги и улицы, отремонтированные по БКД. Среди таких ул. Дмитрия Донского, 1-я Большая окружная, Муромского, Гагарина, Камская, 9 апреля, Минусинская. Всем была поставлена хорошая оценка. Наталия Кальмуцкая отметила, что благодаря проекту БКД за последнее время получилось отремонтировать те улицы, которые долгое время нуждались в ремонте. За прошлый год благодаря БКД было отремонтировано более 20 улиц.


В целом если говорить о Калининграде, то проблемы автомобилистов, это не плохие дороги, а отсутствие парковок. Все больше город подходит к тому, что приоритет отдается пешеходу, общественному транспорту, велосипедам и в последнюю очередь автомобилистам. Именно здесь общественники встретили на многих улицах островки безопасности, которых так не хватает в других городах. Впрочем, установлены они зачастую формально: их ширина не позволяет остановиться на них с коляской или нескольким людям вместе. Кроме того, узкие островки не выполняют функцию ограничения скоростного потока автомобилей. По словам начальника отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения Александра Химича, местные активисты ОНФ в этом году будут принимать участие в обсуждениях на Комиссии по безопасности и необходимые вопросы будут решаться совместно с общественниками. Так, например, в ОНФ неоднократно поднимался вопрос о запрете опасного поворота налево через 2 встречные полосы на ул. Александра Невского. На этой же улице нужно решить вопрос с обустройством пешеходных переходов, которые в летний период закрыты листвой и это создает проблемы – человека на подходе к зебре не видно со стороны автомобиля.

Говоря о доступной среде, активисты затронули вопросы и организации велодорожек в городе. Как заверил Александр Химич, в Калининграде уже функционирует 24 км велодорожек и в этом году совместно с велосообществами прорабатывается план по организации велодорожек в исторической части города и на других улицах.

Инспекторы как и прежде ставят высокую оценку дорогам Калининграда и «четверку» по безопасности. Теперь самое время заняться ремонтом дорог на окраинах и решить вопросы по обеспечению безопасности, чтобы к 2024 году выйти на целевые показатели.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев