Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дороги в Великом Новгороде сильно изношены, а безопасные пешеходные переходы только у здания администрации и МВД

20.05.2019
Дороги в Великом Новгороде сильно изношены, а безопасные пешеходные переходы только у здания администрации и МВД

История путаницы с гарантийными дорогами Великого Новгорода начинается еще в 2017 году после проведения инспекции. Тогда в своем ответе на запрос с перечнем выявленных в ходе проверке дефектов, администрация пояснила, что практически все проверенные участки не стоят на гарантии. А на улицах Псковская, Рогатица, Панкратова, Связи, Зелинского и Большая Московская за последние 5 лет, согласно ответу, строительство или реконструкция не проводилась вообще. Примечательно, что в ходе инспекции 2017 года проверялись дороги из списка, который сама же администрация прислала до этого. Для разъяснения был направлен еще один запрос.

В следующем ответе оказалось, что проверенные дороги действительно находятся на гарантии. Кроме того, администрация Великого Новгорода сообщила, что директор муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства», представивший ранее недостоверную информацию, в июле 2017 года освобожден от занимаемой должности.

В этом году инспекторы получили от администрации подробный перечень гарантийных дорог в документе на 10 листах. Поэтому есть надежда, что теперь разногласий в показаниях по выявленным дефектам не будет. Тем более, что проблемы на гарантийных дорогах есть и их необходимо решать. Так, например, согласно ответу администрации, на улицах Связи и Зелинского все выявленные дефекты были устранены еще в 2017 году. Тем не менее сейчас на ул. Связи инспекторы обнаружили разрушения верхнего слоя покрытия, разрушения у люка и вспучивание люка с разрушением покрытия. Улица еще находится на гарантии.

Дефекты были обнаружены также на других гарантийных объектах. На ул. Пестовская активисты заметили «классику»: раскоп коммунальщиков, который закидан просто камнями. На ул. Державина и Зелинского – небольшое разрушение по шву. На ул. Великая на всем протяжении были замечены разрушения покрытия и трещины. Ремонт здесь был в 2014 году.

А вот к улицам Ломоносова и Германа у активистов ОНФ замечаний нет – ремонт, сделанный в прошлом году держится. Чего не сказать о более старых объектах. По всем ним необходимо составить дефектную ведомость и привлечь к устранению проблем подрядные организации по гарантии. Тем более, что по заверению заместителя председателя комитета по управлению городским хозяйством города Великий Новгород Ильи Привалова до 15 июня все проблемы на гарантийных объектах будут устранены. На тех дорогах, где подрядчик что называется «пропал, обанкротился» город будет изыскивать средства дополнительно. Такая ситуация, к сожалению есть.

На «Карту убитых дорог» в Великом Новгороде добавлено 136 дорог и собрано более 2000 голосов. Как заметили активисты – активность по проекту ОНФ здесь небольшая и в городе остается много участков, которые требуют ремонта, но их до сих пор не нанесли на Карту. Об этом говорит и обратная связь в социальных сетях – жители жалуются на плохие дороги, но не знают куда по ним обратиться. Кстати, из 136 дорог, добавленных жителями на Карту, 31 уже отремонтирована, на 14 проведен ямочный ремонт.

Из ТОП-10 народного рейтинга 4 дороги отремонтированы капитально, 2 по технологии ямочного ремонта и 1 в планах ремонта на этого год. Это хороший показатель – когда власти обращают внимание на те дороги, которые им указывают жители. Кстати в планах ремонта на этот год самый рейтинговый участок – Колмовский мост. За него отдано почти 100 голосов. Проект работает, власти знают о нем, поэтому активисты ОНФ призывают жителей активнее принимать в нем участие.

Если говорить в целом о дорогах Великого Новгорода, то стоит отметить, что дорожная сеть города сильно изношена. И хотя ситуация по сравнению с 2017 годом немного улучшилась, почти на каждой улице можно встретить те или иные дефекты. В основном это трещины и разрушения покрытия, переходящие в ямы. И это на центральных улицах. Межремонтные сроки явно не выдерживаются, да и подрядчики не стремятся ремонтировать дороги по гарантии. На улицах пыльно, очень мало разметки. А почти 70% ДТП, связанных с дорожным покрытием, случаются по причине плохой разметки. Причем нет разметки и на многих пешеходных переходах. Например, на ул. Кочетова нерегулируемый пешеходный переход ведет через 4 полосы движения. Здесь строится новый микрорайон и рядом находится школа. На пешеходном переходе нет разметки, освещения и островка безопасности. Кстати островки безопасности были найдены на пр. Мира, но они выполнены формально. Основной функции по успокоению трафика они не выполняют – их ширина слишком узкая. По заверению Ильи Привалова разметку на ул. Кочетова в ближайшее время нанесут и решат вопрос с освещением.

Статистика говорит, что половина ДТП происходит с участием пешеходов. Поэтому именно пешеходным переходам стоит уделять внимание в вопросах безопасности, но в Великом Новгороде идеальные пешеходные переходы можно встретить разве что только около администрации города и управления МВД. По безопасности город получает «двойку», а по дорогам «тройку с минусом». Работы предстоит много и если сейчас не заниматься дорожными проблемами, то в 2024 году о 85% «дорог в нормативе» можно будет только мечтать. Тем более, что в этом году Новгородская область вышла на старт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2019 году будет получено 1,5 млрд. рублей на ремонт дорог, из них 450 млн. будет потрачено на дороги Великого Новгорода. На эти средства будет отремонтировано 63 дороги.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев