Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Инновационный подход к организации движения в Вологде и дороги на крепкую «четверку» в Череповце

22.05.2019
Инновационный подход к организации движения в Вологде и дороги на крепкую «четверку» в Череповце

В Вологодской области на «Карту убитых дорог» добавлено 368 участков и собрано более 18 000 голосов. Из них 30 дорог отремонтировано капитально, на 28 произведен ямочный ремонт. Только по 19% дорог, добавленных на Карту, приняты меры. Инспекторы оценили качество дорог в двух городах области – Череповце и Вологде.

Первый город инспекции – Череповец. Здесь на Карту добавлено в 2 раза меньше дорог, чем в Вологде – 69 участков. Еще в 2017 году активисты ОНФ дали высокую оценку дорогам Череповца – тогда по сравнению с 2015 годом он поднялся с 77 места на 9-е. И, хотя подведение итогов инспекции в этом году активисты будут подводить осенью, уже сейчас можно сказать, что Череповец будет занимать достаточно высокие позиции. Гарантийным дорогам инспекторы поставили твердую «четверку» - улицы, которые ремонтировались 4 года назад, обслуживаются и поддерживаются в нормальном состоянии. Швы и трещины пролиты, разрушения верхнего слоя заделаны, местами видно, что вырезались карты, кое-где есть шелушение, но это не такие серьезные нарушения, как привыкли видеть инспекторы на уже не новых улицах.

Отдельно активисты отметили люки и решетки ливневой канализации, которые, в отличие от многих других городов, сделаны вровень с асфальтовым покрытием. Проезжая по ним на автомобиле даже не замечаешь, что проехал по крышке люка. Но тем не менее, проблемные улицы в Череповце есть и об этом говорят жители на сайте проекта. В основном это не центральные улицы, а проезды между домов, внутриквартальные проезды и второстепенные дороги. А если посмотреть на ТОП-10 народного рейтинга, то первые 4 дороги, за которые проголосовали жители, уже отремонтированы капитально. Это ул. Гагарина, пр. Луначарского, ул. Командарма Белова и пр. Строителей. А следующие 6 участков из ТОП-10 попали в ближайшие планы ремонта. Это достаточно хороший показатель по работе с Картой.

Но если с плохими дорогами проблема в Череповце решается, то безопасности стоит уделять большее внимание. По информации местных СМИ с начала года в Череповце было зафиксировано более 60 случаев ДТП на пешеходных переходах. Как заметили активисты ОНФ, в городе мало разметки, в том числе и на пешеходных переходах. Занижения бортовых камней имеют слишком узкий проход для пешеходов. Не хватает островков безопасности и приподнятых пешеходных переходов. Есть вопросы и по освещению – выделению пешеходных переходов световым потоком. Поэтому властям необходимо не только заниматься вопросами качества дорог, но и их безопасностью.

В Вологде на Карту добавлено значительно больше участков, требующих ремонта – 146 улиц. И по сравнению с Череповцом, из ТОП-10 народного рейтинга здесь отремонтировано тоже больше улиц – 7. Среди них ул. Зосимовская, ул. Петина, ул. Яшина и ул. Чехова – именно за них жители отдали большинство голосов. Однако не смотря на хорошие показатели по Карте, дороги Вологды уступают по качеству дорогам Череповца. Есть много проблем, которые можно встретить не только на второстепенных улицах, но и на главных дорогах города. В основном это не заделанные трещины и разрушения верхнего слоя покрытия.

Первой точкой инспекции стала ул. Возрождения со стороны ул. Петина. Она была добавлена на Карту и дорогой этот грунтовый участок назвать сложно. Однако эта дорога очень важна, т.к. позволяет быстро добраться из одного микрорайона в другой, но пока здесь можно проехать только на внедорожнике. По словам заместителя начальника департамента городского хозяйства, начальника отдела благоустройства и транспорта Алексея Шумилова, эта улица стоит в планах ремонта на этот год и скоро здесь появится асфальтовое покрытие.

Как и в Череповце, в Вологде мало разметки на дорогах и очень много рекламы на фасадах, столбах и заборах – окружающий информационный мусор сказывается отрицательно не только на привлекательности города, но и на безопасности на дорогах. Яркие баннеры отвлекают водителя от знаков, сигналов светофора и он не может правильно оценить ситуацию на дороге. Несомненно, властям Вологды стоит навести порядок с размещением рекламы вдоль дорог.

В целом вопросам безопасности на дорогах, в том числе на пешеходных переходах в Вологде нужно уделять повышенное внимание. На многих пешеходных переходах разметка требует обновления, а на некоторых отсутствует вовсе. На перекрестке ул. Галкинская и Козленская знаки пешеходного перехода скрыты листвой и столбом, а машины паркуются прямо на зебре. И здесь уже необходимо ГИБДД внимательнее относиться к своим обязанностям. А за примерами ходить далеко не надо – в центре города недалеко от правительства области на пересечении улиц Челюскинцев и Кирова пешеходный переход заставлен машинами, знак помят, а разметка на половину затерта. Здесь же недалеко располагаются Лицей №32 и Школа №8. Именно на этом перекрестке активисты ОНФ во время рейда вызвали наряд ГИБДД и совместно провели разъяснительную беседу с автовладельцами. В результате автомобили освободили перекресток и зебру на пешеходном переходе.

Но есть и хорошие примеры: перекресток ул. Северная и К. Маркса. Здесь активисты ОНФ обнаружили простое и эффективное решение по организации кругового движения из пластиковых сигнальных столбиков. Круг сделан как временная мера для оценки его эффективности. Если в других городах чиновники боятся принимать такие экспериментальные решения, то Вологду стоит ставить другим в пример. Ведь как показывает европейский опыт – круговое движение положительно сказывается на безопасности дорожного движения и позволяет разгрузить пробки на перекрестках. По словам начальника отделения дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по г. Вологда майора полиции Алексея Иванова, устройство кругового движения на этом перекрестке позволило не только разгрузить транспортный поток, но и снизить аварийность на этом участке.

Кроме этого на этом же участке инспекторы обнаружили экспериментальный островок безопасности, выполненный в виде двух знаков и резиновых отбойников. Это отличный пример, как простые и главное не дорогие решения позволяют быстро решать вопросы безопасности на дорогах и бороться с пробками. А заместитель начальника департамента городского хозяйства, начальник отдела благоустройства и транспорта Алексей Шумилов добавил, что этот перекресток и улица Северная попали в планы ремонта на этот год по нацпроекту БКАД.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев