Давно такого не было и вот опять: ночной ремонт в лужи накануне инспекции в Нижнем Новгороде
Обычно перед началом инспекции, активисты ОНФ объезжают город заранее, чтобы изучить проблемные участки и составить предварительное впечатление от местных дорог. Они особо не придумывают, на какие улицы им заехать, а берут точки с «Карты убитых дорог». Именно такой точкой стала ул. Республиканская, которая находится в ТОП10 дорог Народного рейтинга. Про нее так пишут на сайте: «От регулярных раскопок коммунальных служб и последующего плохого ремонта улица Республиканская находится в ужасном состоянии.» Плохой ремонт – вот что отметили жители. И так совпало, что активисты ночью накануне инспекции заехали на этот участок и увидели, как дорожные рабочие наспех закатывают улицу в асфальт в дождь и лужи. Ни один из рабочих не признался, что на участке есть главный, а на вопрос «что вы делаете?» ответа не последовало. Представителей заказчика на объекте также не было и контроль не осуществлялся. Как заметили активисты ОНФ, такой ремонт жителям не нужен – не этого они ждут. Лучше вообще ничего не делать, чем делать вот так. Очевидно, что это выброшенные деньги, которых и так не хватает на дороги.
Ситуацию прокомментировал директор департамента дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода Андрей Левдиков. По его словам, это карточный ремонт и рабочим просто не повезло с погодой. В любом случае будет проведена проверка и в случае нарушений, подрядчик будет вынужден переделать работу, а иначе она не будет принята и оплачена. Также он добавил, что в этом году по нацпроекту БКАД на дороги будет выделено 960 млн руб., все контракты заключены, и в ремонт попадает 33 объекта. Впрочем, надо признать, что несмотря на ночное недоразумение, дороги Нижнего Новгорода заслуживают оценки «четыре с плюсом» - замечаний у инспекторов было не много и найти ямы в городе можно только на второстепенных улицах и внутриквартальных проездах.
А вот с тротуарами в городе большие проблемы. В этом рейде с инспекторами был руководитель движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов. Он вместе с активистами ОНФ, которые двигались на микроавтобусе, проехал город на электросамокате и оценил качество доступной среды. По его словам, город не приспособлен для передвижения по нему на велосипедах и самокатах. Нет занижений бордюрных камней, тротуары разбиты – много пыли, грязи и ям. На пути встречаются блоки и различные преграды. И если с самоката можно еще сойти и перенести его на руках, то что делать мамам с колясками?
Несмотря на то, что в городе много разметки, на пешеходных переходах она зачастую стерта и нуждается в обновлении. Некоторые пешеходные переходы ведут через 5 полос и являются нерегулируемыми. Например, на ул. Карла Маркса у перекрестка с ул. Бетанкура. По словам директора муниципального казенного учреждения центра организации дорожного движения города Нижний Новгород Дмитрия Брылина, о таких пешеходных переходах известно и по ним ведется работа. Именно на этом переходе будет установлен светофорный объект.
Замеры разметки на ул. Минина показали отклонения от нормы. Это может говорить о недостаточном качестве краски или загрязненности покрытия. Кстати, ночью в дождь Нижегородская разметка плохо светится и становится не белой, а скорее темно-серой.
Говоря о «Карте убитых дорог» и ее работе в Нижнем Новгороде, стоит отметить высокую активность граждан: по области добавлено более 1130 дорог и собрано более 22600 голосов. По количеству добавленных участков это 5-е место по стране. В городе дорог отмечено меньше – 620. При этом 49 отремонтированы капитально, а на 105 проведен ямочный ремонт. Отремонтированы самые рейтинговые дороги: участок по ул. Ванеева и пр. Октября.
Отдельно стоит отметить, что здесь работает особый вид общественного транспорта – канатная дорога, которая соединяет через реку Волга Нижний Новгород с городом-спутником Бором. Проезд стоит 100 руб. и зачастую канатной дорогой пользуются не только местные жители, но и туристы.
Подводя итоги инспекции по городу, с одной стороны стоит отметить хорошее качество дорог, с другой – нежелание чиновников уделять больше внимания к доступной среде для пешеходов и велосипедистов. Все-таки в городе должно быть правило: сначала пешеход, затем автомобиль, а не наоборот. Ну и конечно же необходимо повысить контроль за проведением ремонтных работ.
Комментарии
Нет комментариев