Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

В Тамбове много нового ремонта, но есть проблемы с содержанием дорог

17.06.2019
В Тамбове много нового ремонта, но есть проблемы с содержанием дорог

В Тамбовской области на «Карту убитых дорог» добавлено 915 участков и собрано почти 10 тыс. голосов. Но из них отремонтировано капитально всего 40 дорог – это один из самых низких показателей по стране в работе с Картой. В Тамбове на Карту добавлено 236 участков, из которых 24 отремонтировано.

Сравнивая дороги Тамбова с 2017 годом, инспекторы отметили, что центральные улицы сейчас в достаточно хорошем состоянии. В городе есть разметка, но в основном она нанесена краской, а потому быстро стирается. А проблемные улицы находятся в основном в частном секторе – таких дорог в городе много, в том числе и в центре. Больше всего голосов на Карте набрала ул. 8 Марта – это грунтово-гравийная дорога. В таком же состоянии находятся проезд Механизаторов и ул. Делегатская – это дороги в частном секторе, на которых давно не было ремонта.

Первая точка инспекции, это одна из центральных улиц – Базарная, про нее так пишут на сайте: «Вся дорога в рытвинах и ямах - повсюду следы от старых ямочных ремонтов. Старые заплатки разрушаются». Ямочный ремонт явно не спасает – асфальт разрушается на краю заплаток. А на пешеходном переходе инспекторы обнаружили яму, поверх которой была нанесена разметка. Зачем так было делать и почему нельзя было сперва заделать яму, а потом нанести краску, активисты ОНФ спросили у консультанта отдела транспортного обслуживания улично-дорожной сети Максима Гальцова. Он пояснил, что в данном случае придерживались условиям выполнения правил безопасности и ГОСТу, а потому нанесли разметку для поддержания эксплуатационного состояния дорожной сети. При этом ямочный ремонт был произведен. Тем не менее факт нарушения зафиксирован и будет проведена претензионная работа.

Из таких мелочей и состоит дальнейшая работа по дорогам: к участкам нового ремонта у общественников замечаний особо нет, а вот к содержанию есть претензии. Если за дорогами не будет должного контроля, то недавно отремонтированные дороги скоро могут прийти в негодность. А ремонта в этом году предстоит не мало: по нацпроекту БКАД в этом году будет отремонтировано 9 магистралей протяженностью 15,6 км. Сумма, выделенная в рамках проекта: 483 млн. руб.

Ямы есть и на других улицах, например, на Октябрьской рядом с автобусной остановкой вблизи перекрестка с ул. Носовская. По словам Максима Гальцова, яму эту заделают через две недели в рамках содержания. Но у инспекторов сложилось впечатление, что чиновники, отвечающие за дороги, просто ждут, когда улицы будут отремонтированы капитально, а до тех пор приводить их в порядок не стремятся.

Есть определенные проблемы и с разметкой – как правило ее наносят краской, которая быстро стирается. На ул. Интернациональная инспекторы произвели замеры разметки с помощью ретрорефлектометра, который показал низкое значение показателя световозвращения – в 10 раз ниже норматива. Причина выяснилась – оказывается подрядчик решил обновить разметку и поверх пластика нанес краску, в результате чего она стала белее, но ночью в свете фар перестала быть видна. По словам генерального директора муниципального казенного учреждения «Дирекции городских дорог» Юрия Зарапина, работы приняли, но т.к. контракт еще не закончился, то будем проводить проверку. Какие будут приняты меры – пока ответить сложно. А в целом по городу новый термопластик еще не нанесли, но на новых участках разметка будет наноситься именно пластиковая, а не краской.

Обратили внимание инспекторы и на дороги, которые посоветовали оценить местные активисты ОНФ. Это ул. Пролетарская в Тамбове и ул. Дружбы в с. Пушкари. Здесь стали разрушаться гарантийные участки, но подрядные организации до сих пор не привлечены для устранения проблем. Местные представители ОНФ неоднократно обращают внимание властей на проблему, но подвижек пока нет.

Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев отметил: «Анализ закупок показал, что по ремонту дорог в Тамбове идет минимальное снижение цены, а это значит, что у подрядчиков есть полный объем средств для проведения качественного ремонта дорог. А значит разметка и асфальт должны соответствовать требованиям ГОСТа в течение всего гарантийного срока. Однако замеры разметки показали, что эти требования нарушаются. Кроме этого мы видим существенные недостатки при содержании дорог.»

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

"Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Политики конфиденциальности и Федерального Закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»."