Брянск получает "тройку с плюсом" по дорогам и по безопасности
Брянск относится к тем немногим городам, где инспекторам было сложно найти ямы на дорогах. Но это не говорит о том, что в городе с дорогами все хорошо. Да, аварийные участки временно отремонтированы – на многих улицах проведен ямочный ремонт, а на других активно ведутся ремонтные работы, но улиц, требующих капитального ремонта – еще очень много.
На «Карту убитых дорог» по Брянску добавлено 200 участков из них только 21 отремонтирован с заменой верхнего слоя покрытия. Проехав по городу, инспекторы пришли к выводу, что Карту необходимо актуализировать – многие участки, отмеченные как «убитые», добавлены в планы ремонта, на других ремонт уже идет, а на остальных проведен ямочный ремонт. Хотя конечно, ямочный, это не та мера, которую ждут граждане.
Среди лидеров рейтинга ул. Литейная – большая протяженная улица, которая давно нуждается в ремонте. На ней были зафиксированы разрушения верхнего слоя покрытия, трещины и заплатки. Временная мера по обеспечению безопасности проезда выполнена, но хватит ли ее надолго? Другой участок – ул. Вокзальная. Там также были подсыпаны ямы, но здесь ситуация хуже – дорога в более плачевном состоянии. Это промышленный район и видимо поэтому власти не спешат загонять сюда технику. А вот на третьей улице из народного рейтинга – Лескова, временный ремонт сделан. Грунтовую дорогу засыпали отработкой и утрамбовали – на сезон должно хватить. Здесь частный сектор и такая мера позволяет обеспечить проезжее состояние, пусть и не надолго.
О планах на этот год рассказал инспекторам заместитель председателя комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Юрий Пацинский. По его словам, в этом году в городе идет очень много ремонта: 24 дороги по нацпроекту БКАД. Сумма, выделяемая на ремонт, составляет 950 млн. руб. Среди ремонтируемых дорог, такие важные участки, как пр. Ленина, ул. Красноармейская и ул. Дуки. На вопрос инспекторов, почему в городе нет разметки, он пояснил, что разметку начали наносить и большой объем разметки появится через неделю. А на участках ремонта пока смысла наносить разметку нет.
Впрочем, инспекторов такой ответ не устроил, ведь многие города нанесли разметку еще к 9 мая, а Белгород полностью покрыт разметкой, даже на внутриквартальных небольших улочках и проездах. Кстати и к качеству уже нанесенной разметки в Брянске есть замечания. Замеры разметки у пешеходного перехода на пр. Станке Димитрова показали существенное занижение параметра по световозвращению – оно было практически на нуле. Такую разметку плохо видно в темное время суток. По словам представителей администрации, эта разметка была нанесена в апреле.
Остаются в городе и проблемы с нерегулируемыми пешеходными переходами – пока у властей нет единого подхода к их обустройству и планы ограничиваются только установкой светофора и заборного ограждения. Однако, как показал опыт Перми и Белгорода, есть и другие решения, которые позволяют сделать участок по настоящему безопасным и удобным для всех участников дорожного движения.
На вопрос, как производится ремонт покрытия вблизи люков, Юрий Пацинский пояснил, что сначала люки поднимают на нужную отметку, а уже потом укладывают слой асфальта. (напомним, что в Курске делают как раз наоборот). В целом, проверяя гарантийные участки, инспекторы поставили им «пятерку» - новый ремонт порадовал. Но это не отменяет того, что в городе осталось много улиц, требующих более значительных мер, чем просто ямочный ремонт. Поэтому оценка по дорогам и по безопасности – «тройка с плюсом». Работы предстоит много и есть надежда, что если вернуться в Брянск осенью, то можно будет смело ставить на балл выше.
Комментарии
Нет комментариев