Разметка в Смоленске держится лучше, чем дороги
На «Карту убитых дорог» в Смоленске добавлено 553 дороги и собрано более 47500 голосов. Активность граждан по проекту высокая и это понятно – дорог, требующих ремонта, в городе очень много. Пока с Карты отремонтировано 103 дороги, а на 138 произведен ямочный ремонт.
Первой точкой инспекции стал перекресток ул. Тенишевой и ул. Твардовского, который является местом концентрации ДТП. Вместе с местными активистами ОНФ здесь выработано решение об установке светофорного объекта на нерегулируемом пешеходном переходе – об этом инспекторам рассказала начальник управления дорожного хозяйства и строительства администрации города Смоленска Наталья Майорова. На вопрос, будет ли происходить ремонт межрельсового покрытия, она ответила, что средств пока на все не хватает. Но тем не менее, подобные работы уже проводятся на ул. Гагарина, где как раз производится капитальный ремонт трамвайных путей с синхронизацией работы коммунальщиков. Также в планах по ремонту стоит и Трамвайный проезд – это участок, который находится в ТОП Народного рейтинга. Ремонт на нем запланирован в этом году. А что касается пешеходных переходов, то в этом году их будет установлено порядка десяти.
Вторая точка рейда – проезд Маршала Конева, где инспекторы замерили огромные ямы - вся улица давно нуждается в ремонте. Как выяснилось, этот участок запланирован в ремонт по нацпроекту БКАД в этом году. По словам Натальи Майоровой, на этом участке периодически проводился ямочный ремонт, причем последний был в мае. Инспекторы оценили крайне низкую эффективность такого ремонта – улица совершенно «убита» и заплатки не держатся.
Кстати, в Смоленске нацпроект БКАД стартовал только в этом году. Будет отремонтировано 16 участков дорог, среди которых такие важные объекты, как пр. Гагарина, ул. Свердлова, ул. Крупской, ул. 25 Сентября. Сумма, которая выделяется на ремонт по нацпроекту - 660 млн. руб.
Следующая точка рейда – ул. Крупской. Здесь производятся ремонтные работы по замене бортового камня. При этом раскопки вдоль дороги никак не обозначены, создавая аварийную ситуацию. А людям приходится перепрыгивать провал, чтобы зайти с остановки в общественный транспорт. Т.к. на встрече были представители ГИБДД, они зафиксировали нарушения при производстве работ и заверили, что будет возбуждено административное расследование. Наталья Майорова вину администрации признать не захотела, по ее словам, здесь виноват только подрядчик. Активисты ОНФ однако считают, что проблема возникла из-за отсутствия контроля со стороны заказчика.
Низкая оценка поставлена не только общему состоянию городских улиц, но и гарантийным объектам. Так, например, на ул. Шевченко, которая ремонтировалась в 2016 году со сроком гарантии 3 года, инспекторы обнаружили существенные проблемы: ямы, разрушения по шву, трещины и разрушения верхнего слоя покрытия. Очевидно, что администрация как заказчик, не привлекала подрядчика к ответственности по исполнению обязательств по гарантии. А вот разметка, которая была нанесена еще в прошлом году, показала хорошие показатели. Это удивительный случай – разметка держится лучше, чем дорожное покрытие. В целом за дороги Смоленск получает всего лишь «один балл». Работы предстоит много – большинство улиц находится в аварийном состоянии. Межремонтный срок не выдерживается, и работа по обеспечению безопасности на дорогах не проводится. Если не поменять отношение к содержанию дорог, то не понятно, как можно выйти на целевые показатели к 2024 году.
Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев отметил: «Смоленские дороги ремонтировались с гарантией три года, но даже столь малый срок они не простояли, что говорит о низком качестве ремонта и отсутствии контроля подрядчиков со стороны администрации. Этим и объясняется то, что в городе много улиц, находящихся в ненормативном состоянии. Практически везде мы видим ямы и другие разрушения асфальтового покрытия».
Комментарии
Нет комментариев