Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Александр Васильев: необходимо изначально делать дорогу с различными элементами для снижения скорости

03.09.2019
Александр Васильев: необходимо изначально делать дорогу с различными элементами для снижения скорости

В новых рекомендациях Минтранса по улучшению условий дорожного движения говорится, как снизить скорость перед проблемными участками и очагами ДТП. Однако необходимо изначально делать дорогу с различными конструктивными элементами, которые потребуют от водителя снижения скорости, и рекомендации по их созданию также должны содержаться в документе ведомства, заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Минтранс опубликовал 79-страничные методические рекомендации с новыми типовыми решениями по «улучшению условий дорожного движения и повышению движения в целях ликвидации мест концентрации ДТП», сообщил «Коммерсант». Документ разрабатывался при участии МВД, Росавтодора, госкомпании «Автодор». Методика утверждена протоколом заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) и адресована владельцам автодорог по всей России.

Васильев положительно оценил факт, что документ актуализирует существующие нормы и ГОСТы, формирует методические указания, чтобы обеспечить безопасность на местах. Они, к сожалению, очень плохо исполняются или не исполняются, что регулярно фиксируют активисты проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» во время своих рейдов, отметил Васильев. «Например, мы так и не увидели новую разметку, которая бы соответствовала ГОСТу по светоотражению. Хотя и разметка, и ГОСТ приняты уже давно. И здесь вопрос исполнения и контроля», – отметил Васильев.

«Кроме того, в документе вводятся рекомендации, как снизить скорость перед проблемными участками и очагами ДТП, но это уже является «режимом пожарной команды». Надо изначально делать дорогу с конструктивными элементами, например заужениями, островками безопасности, которые потребуют от водителя снижения скоростного режима и успокоения трафика», – подчеркнул Васильев. 

Он рассказал, что эти методы активно применяются в Швеции и других странах, где уже обеспечили безопасность дорожного движения и снизили его до vision zero – то есть до нуля. Поэтому хотелось бы в таких документах увидеть рекомендации, как сделать островок безопасности у пешеходного перехода, создать отдельные платформы для ожидания транспорта, как, например, это делается для трамвая, или как оборудовать мини-кольцо, когда на перекрестке посредством установки тумб с цветами организуется кольцевое движение, – эта практика существует во многих странах и уже доказала свою эффективность в Перми. «Все это есть в ГОСТах, но об этом очень мало говорят и постоянно забывают», – резюмировал Васильев.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев