Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Дороги в Томске стали немного лучше, но про пешеходов забыли – тротуары нуждаются в ремонте

04.09.2019
Дороги в Томске стали немного лучше, но про пешеходов забыли – тротуары нуждаются в ремонте

Еще два года назад, когда активисты ОНФ проводили инспекцию в Томске, представители администрации заверяли «приезжайте через год и увидите, как город по дорогам изменится в лучшую сторону». Действительно, вернувшись в Томск через два года, инспекторы встретили много нового ремонта, а те участки, на которых они замеряли ямы, оказались закатанными в асфальт.

Но не все так радужно. Накануне вечером инспекторы проехались по центральным улицам и не обнаружили разметку. Погода была пасмурная, местами шел небольшой дождь и в таких условиях нанесенная разметка оказалась просто не видна. Очевидно, что ее свойства отражать свет в темное время суток не соответствуют условиям безопасности. Да и сама разметка зачастую затерта и отсутствует. Также на улицах недостаточно освещения – много затемненных участков, в том числе и вблизи пешеходных переходов.

При этом дневные замеры разметки на новом участке ремонта по ул. Смирнова показали отличные показатели. Таким образом к качеству нанесения новой разметки и к краске замечаний нет, но ее необходимо регулярно обновлять, причем по всему городу. Кстати примечательно, что ремонтные работы по ул. Смирнова проводились с нарушением технологии обеспечения безопасности на участке и только с приездом инспекторов были выставлены конусы и знаки.

На «Карту убитых дорог» в Томске добавлено 500 участков, из которых 152 отремонтированы. Почти по 80 проведен ямочный ремонт. Остальные объекты – это в основном локальные проблемы, а не протяженные участки. Это говорит о том, что ситуация с плохими дорогами Томска налаживается и основные проблемы уже решены. Об этом говорит и статистика Карты – 100% ремонт из ТОП-10 Народного рейтинга. Это отличный показатель, который говорит о том, что администрация работает совместно с ОНФ и мнение граждан при ремонте учитывается. Таким образом отремонтированы самые рейтинговые участки: ул. Р. Люксембург, пр. Кирова, ул. Киевская, Карташова, Комсомольский пр. и многие другие. Исправлены оказались также сложные участки по ул. Лебедева, где два года назад инспекторы нашли ямы, засыпанные кирпичами.

По словам начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства города Томска Сергея Аушева, по нацпроекту БКАД на город выделено 600 млн. руб. За эти деньги в этом году будет отремонтировано порядка 20 км, в которые входят 7 крупных объектов, среди которых Иркутский тракт и пр. Ленина.

Однако, несмотря на оптимистичные показатели, проблемные участки в городе остаются, в том числе и те, на которые местные активисты ОНФ обращают внимание властей не один год. Среди таких ул. 79-й Гвардейской Дивизии, где инспекторы замерили колею на пешеходном переходе. Она составила почти 5 см, что превышает допустимые значения более чем в 1.5 раза. Здесь же были обнаружены разрушения верхнего слоя покрытия. По проблемам дорожного покрытия в адрес администрации постоянно направляются предписания со стороны ГИБДД, в том числе и по этой улице. По заверению Сергея Аушева, в первую очередь приоритет был отдан более загруженным участкам, но и на этой улице ремонт будет, правда не в этом году, а в следующем.

Участки дорог, отремонтированные по нацпроекту БКАД получили хорошие оценки, но «подкачали» более старые дороги на гарантии. По ним со стороны активистов ОНФ было много замечаний, в частности по ул. Яковлева, где гарантия заканчивается в этом году. На покрытии ямы, разрушения, трещины и большая колея в районе пешеходного перехода. Сергей Аушев пояснил, что с подрядчиком ведется претензионная работа и возможно администрации придется за счет бюджета восстанавливать покрытие, а потом в судебном порядке взыскивать эти средства с подрядчика.

Отдельно инспекторы оценили качество тротуаров и их доступность для пешеходов. Александр Осипов, руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» отметил, что Томск пока, к большому сожалению, не приспособлен для передвижения по нему на велосипеде и самокате, да и для пешеходов есть определенные трудности. Нет необходимых занижений вблизи пешеходных переходов, а сами тротуары зачастую разбиты. Поэтому по мобильности Томск получает «единицу». «Двойку» он получает за безопасность: все-таки разметкой в городе нужно заниматься и наносить ее не только на отремонтированных участках. Кроме этого ее необходимо регулярно обновлять. Многие пешеходные переходы плохо оборудованы – освещения недостаточно, «зебра» затерта, подходные пути в лужах. А по общему состоянию дорог оценка выше – это «тройка с плюсом». Ремонта много, асфальт держится дольше, но теперь стоит уделить внимание не только центральных улицам, но и дорогам на окраинах.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

"Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Политики конфиденциальности и Федерального Закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»."