Барнаул получает "пятерку" по дорогам и "тройку" по безопасности
Барнаул приятно удивил инспекторов – не часто в городах можно встретить такие ровные дороги. При этом на «Карту убитых дорог Барнаула» добавлено чуть более 500 участков, из которых 119 отремонтированы. В «красном» секторе остались в основном окраинные улицы и дороги частного сектора. А несомненным плюсом является то, что планы администрации на 90% совпадают с Картой – таким образом общественное мнение учитывается практически в полном объеме исходя из тех средств, которые заложены на этот год по дорогам.
По словам заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Ивана Гармата, в этом году в рамках нацпроекта БКАД выделено 965 млн руб., что позволит отремонтировать 33 участка. Причем 2 из них это не просто ремонт, а крупное строительство – речь идет об ул. Солнечная поляна и ул. Попова.
Впрочем, есть участки, на которые ремонт еще не зашел и один из них – ул. Сиреневая. В этом микрорайоне инспекторы замеряли глубину луж еще два года назад. Оказалось, что часть проблем оказалась исправлена, но не все. Ситуация, к сожалению, обычна для многих городов – застройщик строит «муравейник», продает жилье, но в последний момент «забывает» сделать дорогу. Вот и сейчас, эта нагрузка ложится на администрацию – накатанная тропинка есть, а асфальта нет. Жители справедливо требуют привести дорогу в надлежащее состояние. Про нее так пишут на сайте проекта: «Большие лужи, отсутствие твердого полотна - вместо него глина. Дорога пригодна для передвижения только зимой. В сентябре 2019 года будет уже пять лет с момента сдачи дома №30 по улице Сиреневая, а нормального подъезда к нему до сих пор нет». Как заверил Иван Гармат, решение есть – в следующем году здесь появится асфальтовое покрытие.
Инспекторы обратили внимание не только на участки с Карты убитых дорог, но и на гарантийные улицы и дороги, ремонт на которых был в рамках БКАД. Всем им были поставлены оценки 4 и 5. Но если к качеству покрытия замечаний у активистов ОНФ не было, то появились вопросы к безопасности на этих участках. Во всем городе разметка практически стерлась, а та что есть, имеет темно-серый оттенок. По словам начальника ОДД комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Валерия Ведяшкина, эта проблема связана с многочисленными ремонтами. До конца сентября на пешеходных переходах разметка будет обновлена, а до этого приоритет по нанесению был у нерегулируемых перекрестков. На всех пешеходных переходах не получилось нанести разметку по причине недостаточного финансирования.
Замеры разметки инспекторы произвели на перекрестке ул. Эмилии Алексеевой и 40 Лет октября. Свежая разметка на разделительной полосе показала отличные показатели, а вот «зебра» на пешеходном переходе не дотянула до норматива по ночному световозвращению. Причем, этот перекресток год назад являлся местом концентрации ДТП. С тех пор был установлен светофор, что позволило снизить аварийность, но остались проблемы с разметкой, освещением, занижением бордюров, тактильной плиткой и обозначением столбов ЛЭП, которые стоят по середине проезжей части. Словом, к обустройству перекрестка власти подошли формально, но не комплексно. Кстати, нерегулируемых пешеходных переходов через 4 полосы и более в Барнауле много и на многих разметка нуждается в обновлении.
Выдержал Барнаул и испытания его тротуаров малым электротранспортом – самокатом. 8 километров по городским улицам оставили скорее приятное впечатление – в целом инфраструктура позволяет передвигаться по городу на велосипеде и удобна для пеших прогулок. Но недостатки есть и в основном они касаются занижений вблизи пешеходных переходов. И конечно же властям стоит подумать об организации велосипедного сообщения в городе.
В целом Барнаул получает заслуженную «пятерку» по состоянию дорог. С одной оговоркой – властям стоит уделять внимание не только проезжей части, но и тротуарам и подходить при ремонте комплексно, тем более город не первый год участвует в федеральных программах и такие возможности есть. «Четверку» активисты поставили по доступности улиц для пешеходов и «тройку» по безопасности – при ремонте дорог необходимо уделять внимание не только новым километрам асфальта в планах, но и дорожной инфраструктуре: освещению, пешеходным переходам, разметке. Стоит обратить внимание на успешный опыт других городов в плане обустройства: Перми и Белгорода, где активно применяются кольцевые мини-перекрестки и пешеходные переходы, совмещенные с искусственной неровностью.
Комментарии
Нет комментариев