Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Пока подрядчики выполняют объемы по нацпроекту на центральных проспектах Кургана, ямы на других улицах становятся больше

11.09.2019
Пока подрядчики выполняют объемы по нацпроекту на центральных проспектах Кургана, ямы на других улицах становятся больше

Только с этого года в Кургане заработал нацпроект БКАД, по которому на дороги будет потрачено 600 млн. руб. и отремонтировано 8 объектов, которые власти определили как наиболее значимые. Среди них: Шадринский тракт, пр. Маршала Голикова, пр. Конституции, ул. Мостостроителей и Сибирская. В сравнении в 2017 годом нового ремонта в городе действительно стало больше: отдельно инспекторы отметили ул. Ленина, где кроме замены асфальта установили новое освещение и привели в порядок тротуары. Такое впечатление, что на минуту попадаешь в другой город, где с дорогами все в порядке. Но все меняется, как только сворачиваешь в сторону.

На Карту убитых дорог в Кургане добавлено всего 152 участка, хотя, как отметили общественники, дорог, требующих ремонта, значительно больше. Положительное решение есть пока только 27 улицам – на них проведен ремонт. Важно, что из ТОП-10 Народного рейтинга 8 дорог отремонтированы. Среди них ул. Станционная, Коли Мяготина, Омская, Химмашевская и Невежина.

Одной из точек рейда стала ул. Кирова, ремонт которой местные жители так и не могут дождаться. Кстати, именно эта улица набрала максимальное количество голосов в соцсетях накануне инспекции. Такие огромные ямы инспекторы не привыкли встречать в других городах на оживленных дорогах – размеры отдельных ям превышали 3 метра в ширину и более 15 см в глубину. Отдельно стоит отметить неработающую ливневку, решетка которой располагается выше уровня асфальта, а отверстия между прутьями являются повышенным источником опасности для двухколесных транспортных средств.

По словам директора департамента развития городского хозяйства Вадима Лютикова ямы эти появились после зимы, а покрытие постепенно разрушается в течение летнего сезона. В том случае, если не получится зайти на участок и выполнить временный ремонт, то будут установлены знаки. А так по планам ремонт этой улицы стоит на 2022 год после того, как сетевые компании закончат работы по коммуникациям. Раньше проводить полноценный ремонт нецелесообразно, а на ямочный не хватает ни техники, ни рабочих, ни средств – все силы стянуты на выполнение более важных объектов.

С ним не согласны местные жители, которые заверили, что ямочный ремонт проводится ежедневно, но долго не держится. Общественники также не поняли, почему нельзя было заблаговременно провести аварийный ремонт, который бы предотвратил образование огромных ям. Почему не выставлены знаки и опасные участки не обозначены – тоже большой вопрос. Кстати, таких улиц с ямами в Кургане много. По многим из них есть предписания со стороны ГИБДД и судебные решения, но, как выяснилось, исполнять их не спешат, ссылаясь на отсутствие денег, возможностей, техники и т.д.

Другая точка инспекции – перекресток ул. Ленина и Коли Мяготина. Здесь накануне вечером была нанесена свежая разметка на пешеходном переходе. Замеры показали значительные отклонения показателей, отвечающих за светоотражение ночью. Как заявил Вадим Лютиков: «Мне ваши данные ни о чем не говорят» и предложил изучить их, а также перевести на русский язык значения прибора для измерения разметки, о существовании которого он тоже узнал впервые. Как выяснилось, в Кургане разметку принимают, замеряя лишь геометрические параметры (длину, ширину, высоту), а физические свойства при этом не учитываются. Как результат – разметка плохо различима в темное время суток.

При этом на техническое содержание и обслуживание в Кургане выделяется порядка 17 млн. руб., включая нанесение некачественной разметки. К слову сказать, замеры разметки на другом участке ремонта в рамках нацпроекта БКАД на ул. Пролетарская, показали хорошие значения. Но и технология там использовалась иная – пластик.

Не простая ситуация с ул. Калинина, где располагаются дома для переселенцев, а дороги как таковой там нет. Эту ситуацию не первый год держат на контроле местные активисты ОНФ, которым удалось добиться того, чтобы как временную меру обустроили тротуар из бетонных плит. Впрочем, как заверили представители администрации, ремонт здесь будет возможно в 2020 году – сейчас подготавливается проект.

Инспекторы отметили интересную особенность – на многих перекрестках Кургана загорается общая фаза для пешеходов, что достаточно удобно. Есть недоработки по занижению бордюров и общему обустройству пешеходных переходов. Оценку подпортила разметка и поэтому по безопасности оценка «три». А по дорогам и их состоянию пока только «двойка». Да, работы идут и дороги несомненно стали лучше, чем два года назад, но проблем еще очень много и их необходимо решать сейчас, а не откладывать на последующие года.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев