Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Томским властям рекомендуют лучше работать с подрядчиками для исправления дорожных дефектов

12.09.2019
Томским властям рекомендуют лучше работать с подрядчиками для исправления дорожных дефектов

Эксперты ОНФ в Томской области обратились в администрацию областного центра с просьбой обследовать дороги, гарантия на ремонт которых заканчивается в следующем году. Нередко местные жители жалуются в региональное отделение ОНФ на колеи, трещины, просевшие люки «ливневки» на таких дорогах. Общественники просят власти заставить подрядчиков устранить дефекты за свой счет в рамках гарантийных обязательств.

«В Томске гарантия на дороги, которые капитально ремонтируются по всей ширине проезжей части, с 2017 г. увеличена до пяти лет. Это даже больше, чем по ГОСТам. Ранее гарантийный срок на капремонт сплошным асфальтированием составлял четыре года, на ямочный – один год. Поскольку на многие улицы, ремонтировавшиеся в областном центре в 2015–2016 гг., гарантийные сроки истекают, мы обратили внимание властей именно на эти объекты», – рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко. 

Эксперты ОНФ привели в качестве примера улицы Яковлева и Красноармейскую, гарантия на ремонт которых истекает в 2019 г. Здесь обнаружены ямы, трещины, колеи. Как выяснили общественники, городской департамент дорожной деятельности и благоустройства не может договориться с подрядной организацией, выполнявшей капремонт улиц, об исправлении недочетов. Администрация планирует устранить дефекты за счет бюджета, затем потраченную сумму предъявить подрядчику в судебном порядке. А подрядчик доказывает в суде, что ремонт дороги одним слоем нельзя считать капитальным, а значит, на него не может распространяться гарантия в четыре года, и требования администрации неправомерны.

«Чтобы избежать подобных ситуаций впредь, мы рекомендовали местным властям своевременно фиксировать существенные дефекты на гарантийных дорогах и оперативно проводить претензионную работу с подрядчиками. Ведь когда срок гарантии истекает, спросить уже не с кого, и приходится повторно тратить бюджетные деньги на ремонт одних и тех же участков», –  подчеркнул член регионального штаба ОНФ Роман Клясюк.

Общественники попросили администрацию Томска предоставить информацию – какая претензионная работа проведена с подрядными организациями для устранения дефектов ремонта, гарантия на который истекает в 2019 г. Это дороги, которые приводились в порядок в 2015 г., – улицы Нахимова, Яковлева, Мокрушина, Красноармейская, 5-й Армии, Гагарина (от улицы Беленца до проспекта Фрунзе), Вилюйская, Вершинина (от проспекта Кирова до улицы Карташова), А. Иванова, Беринга, 2-й поселок ЛПК, проспект Ленина (от площади Ленина до улицы Профсоюзной), переулок Тихий.  

Кроме того, общественники предложили городским властям тщательно обследовать все дороги, по которым в 2020 г. истекают гарантийные обязательства, и провести претензионную работу с подрядчиками для устранения выявленных замечаний. Речь идет о дорогах, которые были капитально приведены в порядок в 2016 г.: переулок Карповский (от улицы К. Маркса до проспекта Ленина), проспект Комсомольский (от улицы Партизанской до улицы Сибирской), улица Дзержинского (от проспекта Кирова до улицы Карташова), переулок Плеханова (от улицы Советской до проспекта Ленина), улица Витимская (от улицы Вилюйской до улицы Смирнова), проспект Фрунзе (от улицы Елизаровых до улицы Советской), улицы Ф. Мюнниха, Кузнецова, Кузнечный взвоз, переулок Курганский.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев