Эксперты ОНФ изучат опыт регионов и пожелания граждан по созданию велодорожек для передачи в правительство
Дорожная инспекция ОНФ обобщит пожелания граждан и опыт регионов по созданию велодорожек и подготовит рекомендации для правительства по нормативам благоустройства дорог, в том числе тротуаров, сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
В правилах дорожного движения может появиться новый термин «средства индивидуальной мобильности», пишет «Коммерсант». К ним будут отнесены электросамокаты, моноколеса и гироскутеры. Их пользователей обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или по тротуарам, не разгоняясь выше 20 км/ч. Райдеры смогут появиться и на проезжей части, но исключительно в правом ряду. Соответствующие поправки к ПДД готовятся Минтрансом и Госавтоинспекцией.
«Эксперты ОНФ уже обсуждали с ГИБДД и Минтрансом такие поправки в правила дорожного движения. Однако перед внесением таких поправок необходимо определить и внести понятие «средства индивидуальной мобильности» в Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Это основополагающий документ для такого регулирования. Кроме того, неясно, как будет решаться вопрос контроля», – подчеркнул Васильев.
По его словам, сейчас из-за стремления к большей экологичности и мобильности становится более значимой тема обустройства велодорожек. В городах появляется запрос на них, а также на ровные тротуары с понижением бордюрного камня на пешеходных переходах. Причем это касается не только Москвы, но и отдаленных от центра городов. Так, эксперты Дорожной инспекции ОНФ высоко оценили программу развития велодорожек в Альметьевске (Республика Татарстан), где их качество превзошло даже столичные велодорожки. Дорожная инспекция ОНФ уже проводит совместные проверки с активистами движения «Малый электротранспорт России», которые на самокатах изучают пешеходную доступность городов и оценивают, насколько они комфортны для передвижения на таких устройствах.
«В следующем году мы обобщим опыт обустройства тротуаров и велодорожек в регионах, соберем рациональные предложения и пожелания по налаживанию этой инфраструктуры, где на нее есть запрос у местных жителей. Эксперты Дорожной инспекции ОНФ и Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ могут совместно подготовить рекомендации по созданию доступной транспортной среды, обратиться с ними в правительство, чтобы были приняты нормативы по развитию велодорожек», – заключил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Комментарии
Нет комментариев