Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Какие изменения необходимо внести в ГОСТы для обеспечения безопасности на пешеходных переходах

22.10.2019
Какие изменения необходимо внести в ГОСТы для обеспечения безопасности на пешеходных переходах

Существующие нормативы не отвечают современным запросам по обеспечению безопасности дорожного движения на пешеходных переходах. Об этом заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев во время выступления в Екатеринбурге на международной специализированной выставке «Дорога».

Он напомнил о статистике ГИБДД за 2018 г., согласно которой из 18 тыс. погибших на дорогах 5 155 человек были пешеходами. Рейды участников Дорожной инспекции ОНФ выявили общие проблемы, характерные для нерегулируемых пешеходных переходов в городах России. Например, они могут пролегать через четыре и более полос движения, зачастую нет островков безопасности и светофоров, а также горизонтальной дорожной разметки. Редко используют и пешеходные переходы, совмещенные с искусственными неровностями для снижения скорости потока транспорта, причем сами переходы и подходы к ним зачастую плохо освещены.

«Например, согласно ГОСТу «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» островок безопасности можно делать на дороге с шириной проезжей части не менее 16,5 метра с учетом того, что расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метра, а сам островок должен быть длиной не менее 1,5 метра. Как правило, ширина типичной четырехполосной дороги в России составляет 14–16 метров, то есть островок безопасности по нормативам там обустраивать нельзя», – отметил Васильев.

Кроме того, пешеходные переходы, совмещенные с искусственными неровностями, прописанные в ГОСТе, не снижают скорость автомобилей: согласно требованиям, длина искусственной неровности должна быть от 5 до 12,5 м, а высота – 7 см в зависимости от скорости, которую необходимо обеспечить.

«Типичная опасная ситуация, характерная для многих городов, – левый поворот на перекрестках с двумя полосами движения. Практика создания кругового движения в границах существующих перекрестков для исключения левого поворота и повышения пропускной способности использовалась в Перми и Вологде. Это опыт и многих европейских стран. Согласно нормативам, внешний диаметр кромки кольцевой проезжей части должен составлять минимум 12 метров. Такое требование не позволяет создать мини-кольцевое движение в границах перекрестков без их реконструкции», – подчеркнул он.

В связи с этим Васильев призвал внести изменения в нормативы, которые касаются островков безопасности, искусственных неровностей, совмещенных с пешеходными переходами, круговых перекрестков, тросовых, а также пешеходных ограждений.

Что касается разметки, то замеры во время рейдов Дорожной инспекции ОНФ показали ее отклонения от нормы, сказал Васильев: «Многие муниципалитеты, не имея ретрорефлектометра – прибора для измерения разметки, – не в состоянии правильно оценить ее качество, поэтому принимают заведомо плохие работы. Даже на дорогах в большинстве городов, где ремонт прошел недавно, разметка не прошла проверку по параметрам световозвращения и светоотражения. Поэтому надо рекомендовать муниципальным и региональным заказчикам привлекать специалистов с необходимым оборудованием на этапе приемки работ по разметке. Отделениям ГИБДД же пора начать закупку таких приборов».

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев