Несмотря на освоенные 450 млн рублей, качественных дорог в Великом Новгороде по-прежнему мало
Настоящее и будущее автомобильных дорог в Великом Новгороде обсудили на экспертном совещании, которое состоялось на площадке Общероссийского народного фронта в Новгородской области. В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти, подрядных организаций, сотрудники Госавтоинспекции и жители областного центра. По итогам встречи общественники выработали предложения по развитию улично-дорожной сферы и направили их в мэрию Великого Новгорода.
По данным комитета дорожного хозяйства, Великий Новгород завершает программу дорожных работ на текущий год. На сегодняшний день в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» сдано 59 участков протяженностью около 30 км. Это почти 90% от плана на 2019 г. Расходы на реализацию дорожно-строительных программ превысили 450 млн руб.
Однако, по словам активистов ОНФ, качественных и безопасных дорог в городе по-прежнему мало – не более 20% от общего числа муниципальных магистралей. Эксперты Народного фронта привели чиновникам рейтинг проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», участники которого в этом году объехали 56 городов России и определили Великому Новгороду 35 место по состоянию улично-дорожной сети и 36 – по безопасности дорожного движения. Мэр города Сергей Бусурин объяснил, что проверка в областном центре была в мае, когда к дорожным работам еще не приступали. К концу 2019 г. дорожных проблем в городе станет меньше.
Между тем проблем с дорогами, пешеходными зонами, освещением и обеспечением безопасности в Великом Новгороде хватает. Местные жители регулярно жалуются активистам ОНФ на автомобильные пробки, отсутствие парковок у социальных учреждений и разметки в пешеходных зонах, на засоры ливневых канализаций, ямы и лужи на тротуарах, на низкий уровень доступной городской среды. На дороги уходят миллионы, а город не выглядит комфортным и безопасным, считают граждане.
«Наиболее эффективной мерой, на наш взгляд, может стать реконструкция дорожной сети в одной параллели с благоустройством городской инфраструктуры и решением основных транспортных проблем, – подчеркнул активист регионального отделения ОНФ в Новгородской области Евгений Терлецкий. – Немаловажный аспект заключается и во взаимодействии с подрядчиками, которые исполняют госконтракты, и в привлечении к строительным работам профессиональных инженеров. Их знания и опыт смогут заранее выявить узкие места и вовремя скорректировать проекты».
Строители отметили, что выделяемые в рамках национального проекта средства идут в основном на асфальтирование дорожного полотна и пешеходных дорожек. Ливневки, газоны, парковки, обеспечение безопасности – это ответственность городских властей и хозяйственных служб, у которых бюджет на содержание городских территорий весьма ограниченный. Но даже если бы суммы были больше, все равно все объекты инфраструктуры за раз не приведешь в порядок, потому что на это нужно время, ответили на замечания муниципальные хозяйственники.
Общественники в свою очередь сообщили, что за последний год власти стали активнее реагировать на сигналы Народного фронта и включать в планы ремонта участки, отмеченные на карте убитых дорог. В настоящее время на интерактивном ресурсе насчитывается 94 аварийных участка дорог, и он регулярно пополняется новыми проблемными точками.
«На сегодняшний день капитально отремонтировано 47 участков с карты Народного фронта, на 14 выполнен ямочный ремонт – это почти 65% от общего списка. Для сравнения, год назад этот показатель едва превышал 30%. Прогресс налицо», – подытожил Терлецкий.
Для достижения системных перемен в дорожном хозяйстве нужен комплексный подход и взаимодействие профильных ведомств. К такому выводу пришли все участники мероприятия. Озвученные в ходе дискуссии предложения активисты ОНФ зафиксировали в итоговой резолюции, которую передали в мэрию Великого Новгорода.
Комментарии
Нет комментариев