«Дорожная инспекция ОНФ» показала, что дорожным чиновникам в городах не хватает компетенции
Рейды участников Дорожной инспекции ОНФ показали, что зачастую муниципальные чиновники в дорожной отрасли не имеют достаточной компетенции, чтобы обустраивать дороги с учетом современных запросов и тенденций безопасности.
Например, директор департамента развития городского хозяйства администрации Кургана замерил ретрорефлектометром новую разметку на пешеходном переходе на перекрестке улиц Ленина и Коли Мяготина. Выявлены отклонения от нормы показателей, отвечающих за светоотражение ночью. Он отметил, что эти данные ему ни о чем не говорят, и предложил пояснить значения прибора, о существовании которого он узнал впервые. Как выяснилось, в Кургане разметку принимают, замеряя лишь геометрические параметры (длину, ширину, высоту), а физические свойства при этом не учитываются. Как результат – разметка плохо различима в темное время суток.
В Оренбурге заместитель главы города по градостроительству, земельным отношениям и дорожному хозяйству объяснял, что в городе принципиально наносят разметку краской, а не пластиком, потому что тратить большие средства на пластик нецелесообразно. А пересмотреть подходы к содержанию дорог в Оренбурге, видимо, не пробовали. Кстати, чиновник покинул свою должность меньше чем через месяц после инспекции.
Во Владивостоке скидывают на дожди и сложный рельеф вину за качество дорог. В Ульяновске экономят на освещении пешеходных переходов. Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска пояснил, что после часа ночи освещение не работает в целях экономии средств, хотя по нормативам в темное время суток на пешеходных переходах должно быть светло.
В Тамбове разметку наносят прямо по ямам. Представитель комитета городского хозяйства администрации города пояснил, что они соблюдали правила безопасности и ГОСТы.
В Смоленске на улице Крупской во время замены бортового камня создали аварийную ситуацию: раскопки вдоль дороги никак не обозначены, а людям приходится перепрыгивать траншею, чтобы зайти с остановки в общественный транспорт. На встрече были представители ГИБДД, которые зафиксировали нарушения и заверили, что будет проведено административное расследование. Представитель администрации обвинил в этом подрядную организацию, хотя активисты ОНФ считают, что проблема возникла из-за отсутствия должного контроля со стороны заказчика.
Подобные примеры доказывают необходимость разработки централизованной системы обучения и аттестации чиновников в дорожной отрасли. Это уже сделано в системе фондов капитального ремонта.
Большая часть замечаний со стороны Дорожной инспекции ОНФ связана с обустройством пешеходных переходов. Согласно статистике ГИБДД, за 2018 г. из 18 тыс. погибших на дорогах 5 155 человек были пешеходами. Рейды в рамках Дорожной инспекции ОНФ выявили общие проблемы, характерные для нерегулируемых пешеходных переходов в городах России. Среди них: отсутствие островков безопасности и светофоров, нерегулируемые пешеходные переходы, отсутствие понижений бортового камня и горизонтальной дорожной разметки, недостаточная практика использования пешеходных переходов с искусственными неровностями, а также недостаточное освещение.
По словам экспертов ОНФ, тенденция развития дорожной инфраструктуры такова, что на первый план выходят пешеходы, развитие велосипедного движения, общественного транспорта. Во многих городах страны этого не понимают и до сих пор отдают приоритет автомобилям. Это приводит к ликвидации пешеходных переходов. Вместо того чтобы обратить внимание на европейский опыт по организации движения, у нас до сих пор строят подземные пешеходные переходы, затрачивая на это огромные средства, которые можно было бы потратить с большей пользой. Например, в Великих Луках с населением 90 тыс. человек в центре города собираются строить подземный переход.
На доводы общественности о том, что надо развивать общественный транспорт, строить велодорожки, чиновники и ГИБДД не реагируют, прикрываясь ГОСТами. Однако они иногда закрывают глаза на ГОСТы, когда речь идет, например, о качестве дорог.
«Главное для чиновников и ГИБДД – сократить аварийность, но какими способами это будет сделано и кто от этого в итоге пострадает, им зачастую неважно. Конечно, есть и положительные примеры. Иногда в городах идут навстречу общественности, изучают европейский опыт и внедряют инновационные решения, которые не всегда соответствуют нормативам, но приносят реальный положительный эффект за небольшие деньги. Для обеспечения безопасности в городах надо отдавать приоритет пешеходам, а не автомобилистам. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» активно ремонтируются дороги, как следствие, увеличивается скорость транспортного потока на новом ровном покрытии. Потом в городах пытаются избежать аварий с пешеходами, закрывая пешеходные переходы и загоняя пешеходов за ограждения, тем самым превращая города в гоночный трек «Формулы 1», – отметил член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Комментарии
Нет комментариев