Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Эксперты "Дорожной инспекции ОНФ" призывают пересмотреть устаревшие требования ГОСТов

18.12.2019
Эксперты "Дорожной инспекции ОНФ" призывают пересмотреть устаревшие требования ГОСТов

В ОНФ прошел круглый стол, посвященный лучшим практикам по повышению безопасности дорожного движения, выявленным в ходе проведения Дорожной инспекции. В обсуждении приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, а также госучреждений. Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подчеркнули, что для обеспечения безопасности дорожного движения в населенных пунктах необходимо пересмотреть устаревшие требования ГОСТов, поскольку они не позволяют применять многие современные технологии.

Член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев напомнил, что во время Дорожной инспекции, стартовавшей в апреле нынешнего года, ее участники посетили 55 субъектов РФ, 56 городов и в итоге проехали 60 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значения. Помимо претензий к качеству дорожного покрытия одна из главных проблем – отсутствие или ненадлежащее качество разметки. «Только в 25 процентах городов она соответствовала требованиям ГОСТа, в остальных городах деньги на это расходовались неэффективно», – подчеркнул Васильев.

Прежде всего, чиновники крайне редко проверяют, насколько разметка видна в темноте, некоторые из них даже не знают о существовании ретрорефлектометра, который позволяет определить светоотражающие характеристики разметки. В результате именно плохое качество дорожной разметки – одна из распространенных причин ДТП.  «Чтобы эту ситуацию исправить, разметка должна быть видна и днем, и ночью, и зимой, и летом», – отметил Васильев.

Главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Николай Мельков рассказал о применении такой практики, как установка мини-кольца на перекресте. Она была применена в Перми, после чего аварийность на участке значительно снизилась. Аналогичному примеру последовали и в Вологде, где население сначала выступило против этой инициативы, но спустя некоторое время все оценили ее эффективность.

Также Мельков рассказал об успешности применения тросового ограждения в Швеции, которое используется даже на двухполосных дорогах и не позволяет водителям выезжать на встречную полосу. Всемирная организация здравоохранения рекомендует снизить скорость в городах до 50 км/ч, и постепенно России необходимо прийти к этому, добавил Мельков. 

Эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов напомнил о том, что обеспечивать безопасность на дорогах могли бы островки безопасности и искусственные неровности, совмещенные с пешеходным переходом.

Однако наблюдается недостаточная практика использования различных искусственных препятствий для снижения скоростного потока, указал Васильев. «Ее распространению мешают ГОСТы. Между тем существует ряд мероприятий, которые не укладываются в требования ГОСТов, зато вполне соответствуют требованиям логики. Здесь важно изменить ГОСТы, поскольку мы работаем в рамках старой системы», – считает Васильев. 

Пока что водители чаще всего вынуждены снижать скорость лишь из-за плохого качества дорог. Так, Цопов рассказал, что по итогам Дорожной инспекции ОНФ был составлен рейтинг городов, и, например, в Чебоксарах аварийность выросла, хотя город и занимает хорошие позиции по качеству дорог. Но автомобилисты теперь разгоняются на новых дорогах, превышают скорость, тем самым создавая аварийную ситуацию. В Ярославле, напротив, дороги получили низкую отметку прежде всего из-за обнаруженных больших ям. Зато по аварийности ситуация там значительно лучше, ведь на таких дорогах у водителей не возникает желания разогнаться.  Это не говорит о том, что дороги теперь ремонтировать не нужно – необходимо их проектировать так, чтобы у водителей не возникало желание на них разгоняться, а для этого нужно применять методы успокоения трафика.

С результатами наблюдения экспертов ОНФ согласился и замруководителя Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД), начальник ситуационного центра Александр Евсин, который призвал менять подход к организации дорожного движения. Он напомнил, что в ГИБДД считают – чем меньше для водителя препятствий, тем меньше будет аварий. Однако это справедливо только для скоростных магистралей. А то, что хорошо для магистралей, не работает в городе. Там, напротив, дороги нужно строить так, чтобы водитель при превышении скорости чувствовал дискомфорт и вынужден был замедляться.

Кроме того, Васильев отметил, что треть погибших в результате ДТП за прошлый год – это пешеходы. Поэтому также важно уделить внимание лучшим практикам в этой зоне.

Начальник отдела организации и безопасности дорожного движения ФАУ «РОСДОРНИИ» Анатолий Рыбин также добавил, что в нашей стране только за год погибают около 5 тыс. пешеходов. Одним из способов решения проблемы он считает использование предупредительных светофоров T.7 на мало освещенных и неосвещенных дорогах. Его мигающий сигнал в темноте позволяет водителю заранее увидеть приближение к переходу и снизить скорость. Аналогичную функцию выполняют и воздушные «зебры», освещающие пешеходный переход в темное время суток. Кроме того, Рыбин рассказал об «умном» пешеходном переходе, который предупреждает водителя специальным сигналом, когда пешеход пересекает дорогу. Такая система уже была опробована, например, в Калуге. 

Наличие определенных ограничений законодательного и технического регулирования в части совершенства системы стандартизации признал и начальник отдела дорожной деятельности Министерства транспорта РФ Анатолий Глухов. Он также отметил, что ряд ГОСТов на дорожные ограждения, включенных в распоряжение правительства об их обязательном применении, конфликтуют друг с другом и с различными требованиями.

Вместе с тем Минтранс РФ вместе с региональными министерствами и федеральными агентствами, работающими в сфере реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», внимательно рассматривают все инициативы. Так что работа продолжается, и система будет развиваться.

«Жизнь и здоровье граждан – на первом месте, ради этого мы трудимся. Минтранс готов участвовать во всех площадках, работать и творчески, и с учетом объективного технического подхода», – резюмировал Глухов.     

Напомним, что интерактивный ресурс «Карта убитых дорог» был запущен в феврале 2017 г. За это время граждане добавили более 48 тыс. участков дорог и локальных дефектов. Почти треть участков, добавленных на карту, уже либо отремонтированы, либо включены в планы ремонта.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Владислав 21 декабря 2019 г. 18:28

Проект БКД! Какие могут быть безопасные и качественные дороги, если в рамках данного проекта выполняются ремонты не направленные на эти цели и тем более не ставятся такие задачи. Идет простое "освоение" денежных средств. Если ранее ширина проезжей части была 3,5м., то сейчас может быть уже. Если раньше ширина обочины укрепленная по типу пр. части была =0,5м., то сейчас она отсутствует вовсе. Если раньше общая ширина обочины была=2,5., то сейчас =1-1,5м. Если раньше заложение откоса З.П. -1:3, то сейчас после ремонта=1:1, а лишний грунт обрезан и им выровняна полоса отвода, экономично- меньше завозить грунта, или вовсе не надо. И так по многим параметрам! А где встать машине для ремонта, случайно пробитого колеса. в т.ч. грузовику????. Раньше он мог встать на широкой обочине или съезде, а сейчас все обрезано и мест стоянок нет по 100км??. А как снижать аварийность????

Иван Б. 25 декабря 2019 г. 12:50

Давным давно пора этим заниматься, а так же в рамках нац проекта предусмотреть не только ремонт регионалок, но и освещение с тротуарами, замену остановочных павильонов а в этом огромная проблема

Роман К. 4 января 2020 г. 14:37

Зачем снижать скорость в городах до 50км.ч., если не можем ее снизить даже до 60км.ч.? У нас сейчас по факту все ездят 80км.ч. Вместо того что бы заниматься бумагоморательством, отмените порог превышения в 20км. и вопрос сам собой отпадет с безопасностью, не надо будет никаких доп.ограничений.