Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Бюджет Челябинска понёс многомиллионный ущерб при ремонте дорог

14.01.2020
Бюджет Челябинска понёс многомиллионный ущерб при ремонте дорог

Результатом реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Челябинске стал колоссальный ущерб для городской казны – более 56 млн руб. Такую сумму озвучили в главном контрольном управлении (ГКУ) региона после проверки, проведенной по обращению активистов ОНФ в Челябинской области. Народный фронт держит ситуацию на постоянном контроле и ранее неоднократно предупреждал о рисках для бюджета.

«К сожалению, этот итог был вполне ожидаем. Проблемы с реализацией нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» возникли еще на этапе формирования конкурсной документации в 2019 году. Тогда из-за безответственного участника, компании «ЯКК», предоставившей недействительную банковскую гарантию, приоритетный проект едва не забуксовал. В результате содержанием улично-дорожной сети Челябинска в 2019 году занялся ООО «Нижавтодорстрой», который также не отличился добросовестностью, продемонстрировав вопиющую халатность и формальный подход к качеству работ», – рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.

По сигналу ОНФ инспекторы ГКУ подняли все данные – от контрактов до общих журналов, где фиксируются все выполненные работы. Серьезные вопросы возникли к «чистоте» документации. Большая часть записей о технологической последовательности выполнения работ, результатах и устранении нарушений либо отсутствует, либо не соответствует действительности, либо выполнена формально. Также есть предположение о подлоге документов по поставке битума из Нижнего Новгорода. Как результат – десятки нарушений со стороны «Нижавтодорстроя», расплачиваться за которые будет город.

Ситуацию усугубило безразличное отношение заказчика: в ходе проверки ГКУ выяснилось, что все это время управление дорожного хозяйства фактически не контролировало процесс. В девяти из 10 случаев он был пущен на самотек, при этом стоимость работ завышена практически на всех технологических этапах – от срезки асфальта до нанесения разметки.

«Неудивительно, что без должного контроля в документации подрядчика творился хаос. Неразбериха в сметах и ведомостях дает возможность для подтасовки данных под личные интересы. Мы настаиваем на том, чтобы заказчик передал всю информацию о выявленных нарушениях в правоохранительные органы», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Челябинской области Дмитрий Денисов.

Ущерб в 56 млн руб. – не предел. Как следует из акта ГКУ, он может еще возрасти, поскольку город уже принял и оплатил более двух тысяч колец для колодцев, фактически не установленных подрядчиком. Не обошлось и без традиционных попыток сэкономить: на Новоградском проспекте подрядчик вновь занизил верхний слой асфальта, как ранее это произошло на Университетской набережной. Тогда благодаря своевременному вмешательству экспертов ОНФ, которые и выявили нарушение, работы были переделаны в рамках гарантийных обязательств.

«Все эти ошибки прошлых лет необходимо учесть сейчас при поиске подрядчиков на новый дорожный сезон. На днях были объявлены крупные аукционы по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год стоимостью почти 700 миллионов рублей. Народный фронт продолжит держать ситуацию по реализации нацпроекта на особом контроле», – резюмировал Гудимов.

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Алексей 14 января 2020 г. 17:16

Как эти нарушения допустил строительный контроль?!?

Алексей Михайлович С. 21 января 2020 г. 17:15

Просто не было контроля!