Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

При повышении качества дорог необходимо адаптировать инфраструктуру для снижения аварийности

04.09.2020
При повышении качества дорог необходимо адаптировать инфраструктуру для снижения аварийности

Увеличение скорости на отремонтированных по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» трассах требует адаптации дорожной инфраструктуры для снижения аварийности, заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

«Каким именно образом регионам необходимо сокращать количество аварийных участков, в нацпроекте не указано. В 2019 году участники «Дорожной инспекции ОНФ» проехали более 50 тысяч километров. Во время рейдов эксперты отметили тенденцию к повышению аварийности после дорожных ремонтов. На новых ровных дорогах закономерно повышается скорость, и аварии появляются там, где их раньше не было. С превышением скорости борются традиционными способами: преимущественно установкой знаков, ограждений и камер фотовидеофиксации. Про искусственные неровности, совмещенные с пешеходными переходами, мини-кольца, островки безопасности, изменение геометрии дорог с их сужением у пешеходных переходов и другие мероприятия часто забывают или попросту не знают. В результате на новых дорогах возникают новые очаги аварийности», – отметил Васильев.

По его словам, мероприятия по снижению аварийности на дорогах, которые ремонтируют по нацпроекту БКАД, должны быть реализованы с учетом современных запросов общества к дорожной инфраструктуре. Сейчас основной критерий, по которому регионы отчитываются о реализации нацпроекта, – это километры нового асфальта, поэтому закономерно, что непосредственно безопасность дорожного движения отходит на второй план. При этом на новых дорогах появляются опасные нерегулируемые пешеходные переходы через четыре и более полос движения, где основным инструментом обеспечения безопасности, как правило, являются только ограждения и знаки на ярко-желтом фоне.

«Без изменения подхода к обеспечению безопасности на дорогах невозможно достичь показателей нацпроекта по снижению аварийности: к 2024 году снижения количества мест концентрации ДТП на 50 процентов и снижения количества погибших на дорогах до четырех человек на 100 тысяч населения. В МВД уже предложили пересмотреть целевой норматив по количеству погибших и увеличить его до 8,4 на 100 тысяч населения. Это недопустимо, поскольку, переписав цифры один раз, это можно будет делать неоднократно, тем самым сократив темпы и качество работы, которые изначально предполагал нацпроект», – подчеркнул координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

Он добавил, что в настоящее время федеральный проект «Безопасность дорожного движения» в составе нацпроекта БКАД включает в себя в основном мероприятия, направленные на усиление контрольно-надзорных функций ГИБДД и ужесточение ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

Анализ списков мест концентрации ДТП за 2019 г. и мероприятий по их устранению, полученных из регионов в ответ на запросы, показал, что, как и по итогам 2018 г., значительная часть очагов аварийности, выявленных за 2019 г., связана с наездами на пешеходов как на регулируемых, так и на нерегулируемых пешеходных переходах. По-прежнему многие регионы для борьбы с аварийностью используют методы, которые направлены на выделение самого пешеходного перехода, а не пешехода на нем и подходах к нему. К таким мерам относятся нанесение разметки в бело-желтом исполнении, замена знаков на знаки с окантовкой ярко-желтого цвета и монтаж знаков на выносных Г-образных стойках.

А вот общее количество мероприятий по установке светофоров Т.7, которые просто моргают желтым светом для привлечения внимания к пешеходному переходу, по сравнению с 2018 г. сократилось: такие светофоры в 2020 г. собираются ставить только в Великом Новгороде, Волгограде, Костроме, Краснодаре, Пскове, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ, на федеральных трассах – в Кировской, Пензенской, Тамбовской областях.

В некоторых регионах безопасность пешеходов стали повышать при помощи современных инструментов. Например, в Волгограде обустраивают конструктивно выделенные островки для предотвращения остановки транспорта ближе 5 м перед пешеходными переходами, в Якутске создают островки безопасности путем установки сигнальных столбиков, в Краснодаре на закруглениях устанавливают резиновые столбики, в Севастополе задают траекторию поворота с меньшим радиусом для транспортных средств, что способствует снижению скорости, в Барнауле задумались о выделении зоны пешеходного перехода от парковки с помощью парковочных столбиков – такие мероприятия реализуются здесь c 2018 г.

О «треугольнике видимости», то есть об обустройстве обзорной для всех участников движения зоны перед пешеходными переходами, знают в Калуге, Туле, Пензе, Йошкар-Оле, Чите, Волгограде, Севастополе, Кургане и Челябинске.

Увеличилось число городов с приподнятыми пешеходными переходами. Они обустроены в Астрахани, Иванове, Чебоксарах, Челябинске, Екатеринбурге, Оренбурге, Казани, Краснодаре и Кемерове. К ним присоединились Пенза, Владивосток, Майкоп, Барнаул, Севастополь, Смоленск и Киров.

В прошлом году количество островков безопасности на пешеходных переходах увеличилось в Казани, Севастополе, Владикавказе, Владивостоке, Якутске, Йошкар-Оле, Калуге, Костроме. Еще раньше они появились в Иванове, Улан-Удэ, Перми, Чебоксарах, Новосибирске, Великом Новгороде, Волгограде и Челябинске.

Делиниаторы (дорожные разделители транспортных потоков) в качестве инструмента для повышения безопасности дорожного движения начали использовать в Кирове, Краснодаре, Туле, Барнауле.

Больше внимания местные власти стали уделать освещению, причем точечному, с учетом оттенка света и интенсивности яркости. Так, в Волгограде планируют выполнить устройство на пешеходных переходах дополнительных светоточек и светильников с отличным от основного оттенком. В Кызыле и Йошкар-Оле освещают не только пешеходные переходы, но и подходы к ним. В Барнауле внедряют пилотный проект по обустройству пешеходных переходов интеллектуальным освещением Securos-Soffit, в Улан-Удэ монтируют системы автоматического освещения пешеходных переходов с датчиком движения. Также увеличивают уровень освещенности на пешеходных переходах в Казани, Кирове, Перми, Кемерово, Чите, Владивостоке и Великом Новгороде. Станет больше освещенных участков федеральных и региональных дорог в Воронежской, Калужской, Костромской, Тамбовской, Тульской, Оренбургской, Калининградской, Кировской, Пензенской областях, Камчатском, Краснодарском, Пермском и Приморском краях, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарии, Калмыкии и Удмуртской Республике.

Что касается дорог за городом, то в Волгоградской, Кемеровской, Кировской, Оренбургской областях, Пермском и Приморском краях, а также в Удмуртской Республике в списке мероприятий по ликвидации аварийных участков указано устройство тросового ограждения для разделения встречных транспортных потоков.

 

VK Вступай в нашу группу ВК

Комментарии

Нет комментариев

"Нажимая кнопку "Отправить" я соглашаюсь с правилами сайта и на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Политики конфиденциальности и Федерального Закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»."