Повышение скорости до 150 км/ч на магистралях будет преступлением против людей
Для повышения скоростного режима на федеральных трассах необходимо внедрять технологии, которые зарекомендовали себя в вопросах обеспечения безопасности. Об этом заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев в ходе выступления на международном форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в Сочи.
Сравнивая скоростные магистрали в европейских странах с аналогичными трассами в России, Александр Васильев отметил, что несмотря на ряд общих признаков, существует огромное отличие в вопросах обустройства дорог, управления дорожным движением, предупреждения аварий и создания комфортных условий для отдыха водителей и пассажиров. Поэтому увеличение скоростного режима платных дорог в России до 150 км/ч кратно увеличит количество жертв.
Федеральные дороги и скоростные магистрали на сегодняшний день дают сильный прирост аварий с большим количеством жертв. У Госкомпании «Автодор» и Федерального дорожного агентства отсутствует прямая ответственность за жертвы на дорогах, в отличии от руководителей субъектов, на территории которых эти аварии происходят. Оценка исполнения майского указа Президента по снижению аварийности ведется по территориальному признаку, а не по принадлежности дорог.
Главное внимание в вопросах повышения скорости должно отводиться безопасности участников движения. Для достижения высокого уровня безопасности магистралей необходимо ужесточение подходов по содержанию дорог, ведь на скорости 150 км/ч автомобиль за минуту проезжает 2,5 км. А это значит, что необходимо увеличить расстояния по предупреждению о проводимом ремонте, должны быть увеличены съезды к объектам придорожного сервиса, информация на указателях должна быть короткой и ясной.
После жалоб со стороны водителей на новую автодорогу М-11 «Нева» мы провели инспекцию всех аварийных мест и оценили комфорт передвижения по дороге. К сожалению, на новой трассе европейского уровня мы не обнаружили безопасности и сервиса, соответствующего этому уровню. На одном только 667-м км автодороги происходят регулярные ДТП. Что говорит о необходимости срочного пересмотра нормативной базы для проектирования и строительства скоростных дорог.
Сейчас ведется серьезная работа по проектированию новой скоростной магистрали М-12 Москва-Казань. Своевременная работа над ошибками трассы М-11 предотвратит аварии на новых дорогах.
С докладом и презентацией можно ознакомиться на сайте gkavtodor.ru
Комментарии
Виталий С. 12 сентября 2020 г. 9:30
Санжар 12 сентября 2020 г. 18:36