Проект «Дорожная инспекция ОНФ» оценит в 2021 году качество зимнего содержания дорог
Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» оценят в новом году качество очистки дорог и тротуаров от снега и наледи, а также уборку грязи в разных регионах России и сравнят их опыт по зимнему содержанию дорог. Зимой обработка улиц вызывает большое количество жалоб автомобилистов и пешеходов. Реагенты, соли и песок создают много грязи и не решают проблему до конца.
«Дорожная инспекция ОНФ» продолжит принимать обращения граждан о случаях укладки асфальта в снег и дождь. Они поступают через карту убитых дорог и мобильное приложение «Убитые дороги». На конец февраля 2020 г. эксперты ОНФ направили местным властям обращения по поводу 47 случаев укладки асфальта в плохую погоду. В этом осенне-зимнем сезоне уже зафиксировано 37 случаев ремонта дороги при выпадении снега.
«Существуют нормы, в которых сказано, что работы по укладке асфальта не должны проходить при температуре ниже плюс десяти градусов осенью и плюс пяти градусов весной и летом. В случае нарушений мы направляем запросы заказчикам работ, часто ими оказываются городские администрации. Нам важно объективно оценить систему управления дорожным процессом и обстоятельства, которые привели к сбою. Практика показывает, что чудес не случается и дороги после такого ремонта не выдерживают гарантийные сроки. Поэтому каждый такой факт должен оказаться на особом контроле у чиновников и надзорных органов», – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
В уходящем году проект «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» запустил мониторинг и сбор обращений по качеству дорог, ведущих к фельдшерско-акушерским пунктам. Доступность медицинской помощи невозможна без обустройства подъездных дорог к ФАПам, особенно тех, которые находятся в отдаленных районах. В результате эксперты проекта по всем полученным обращениям направили запросы главам регионов, чтобы те привели проблемные участки дорог в порядок.
«Важно, чтобы люди отмечали разбитые дороги, которые ведут к ФАПам, чтобы власти обратили на них внимание. От того, сколько времени потратит машина скорой помощи, пока едет к больному в деревню, может многое зависеть», – подчеркнул главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Николай Мельков.
Весной 2020 г. активисты проекта также начали собирать обращения по состоянию дорог, ведущих к памятникам Великой Отечественной войны – местам воинских захоронений, мемориалам и монументам.
В итоге поступили четыре обращения из Новгородской области, два – из Ивановской области, по одному обращению прислали из Архангельской, Владимирской, Калужской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Смоленской, Тверской и Тульской областей, Краснодарского и Пермского краев.
Все полученные обращения общественники направили главам регионов. Ответы с планами работ либо с отчетами об уже проделанной работе по устранению дефектов дорожного покрытия поступили из Владимирской, Ивановской, Калужской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Тульской областей.
В марте 2020 г. эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» проехали по трассе М-11 из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. Во время поездки они обращали внимание на придорожную инфраструктуру, качество сервиса и условия обеспечения безопасности на дороге. Результатом работы стал фильм, который был опубликован в соцсетях и на YouTube.
Активисты отметили проблемы, решение которых позволило бы сделать трассу М-11 безопаснее и удобнее не только для владельцев легкового транспорта, но и для большегрузов. По результатам обращений экспертов ОНФ на участке трассы М-11 уже приняли меры для снижения аварийности – установили знаки постепенного снижения скорости на съезде к пункту сервиса.
Эксперты ОНФ продолжают собирать через мобильное приложение «Убитые дороги» жалобы водителей на незаконно или неправильно установленные камеры фото- и видеофиксации. В 2019 г. активисты ОНФ провели всероссийский мониторинг дорожных камер и выявили 190 нарушений на 146 объектах. При этом через мобильное приложение «Убитые дороги» поступило более 40 жалоб. В этом году таких жалоб стало существенно меньше: 16 обращений из 12 регионов. Внимание к этой теме граждан и общественников привело к заметному снижению нарушений при установке камер и предупреждающих знаков.
С осени этого года в мобильном приложении «Убитые дороги» можно пройти новый тест на знание правил дорожного движения. Помимо вопросов, касающихся непосредственно автомобилистов, в тесте есть задания, посвященные передвижению на велосипедах, количество которых на дорогах в последнее время значительно возросло.
В этом году медийная группа проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» начала снимать еженедельные передачи, посвященные безопасности на дорогах, разбору связанных с ними новостей. Проект будет продолжать развивать этот формат и в новом году, привлекая к выпускам все больше специалистов и экспертов из дорожной отрасли. Такие видео должны стать источником не только новостей, но и знаний в области безопасности дорожного движения.
Комментарии
Elena S. 25 декабря 2020 г. 13:56
Олег 28 декабря 2020 г. 14:05