"Карте убитых дорог" 4 года
Проекту «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» исполняется 4 года! Что сделано за это время? Более 55 тыс. дорог добавлено вами на Карту, а это почти 44 тыс. км, собрано более 1.3 млн голосов, благодаря которым получилось отремонтировать более 11 тыс. дорог, на 5 тыс. сделать ямочный ремонт и более 1500 дорог стоят в планах ремонта на ближайшее время.
Да, много еще предстоит сделать и не все дороги, за которые вы голосовали, отремонтированы. Именно поэтому мы отправили запросы губернаторам во все регионы РФ, чтобы они на местах актуализировали ТОП-30 своих местных дорог и дали ответ: когда они будут отремонтированы?
В конце 2020 года проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» подводит итоги работы с ТОП-10 дорог, добавленных на интерактивную карту проекта dorogi-onf.ru. Всего через сайт проекта и мобильное приложение «Убитые Дороги» было добавлено 54 880 дорог, требующих ремонта, а это более 43 980 км. За эти участки отдано более 1 млн 327 тыс. голосов граждан. При этом в каждом регионе сформировался ТОП-10 голосов, за которые граждане голосовали наиболее активно. Очевидно, что по этим дорогам должны быть приняты самые быстрые меры и уделено пристальное внимание к ним со стороны властей. По работе над ТОП-10 можно судить об эффективности работы проекта в регионе и взаимодействию ОНФ с чиновниками, отвечающими за ремонт и строительство дорог.
Всего из ТОП-10 осталось без внимания 255 участков, 53 добавлены в планы ремонта (в том числе в рамках нацпроекта БКАД), на 108 участках проведен ямочный ремонт, а 434 участка отремонтированы с заменой верхнего слоя покрытия.
Количество дорог с ТОП-10 в ненормативном состоянии (дорог, по которым так и не принято никаких решений)
0 из 10 (Лучшая оценка)
Амурская, Астраханская, Белгородская, Вологодская, Воронежская, Кемеровская, Мурманская, Орловская, Ростовская, Тверская области, Республики Тыва и Адыгея. В этих регионах не осталось дорог с ТОП-10 без внимания – по всем приняты те или иные решения, озвучены планы по ремонту.
1 из 10 (Отличная оценка)
Одна дорога в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Республиках Алтай, Башкортостан, Татарстан, Иркутской, Калужской, Курганской, Псковской, Свердловской, Смоленской, Томской областях, Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках, Москве, Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе, Северная Осетия-Алания.
2 из 10 (Хорошая оценка)
Две дороги в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Алтайском, Хабаровский крае, Республиках Ингушетия, Крым, Ивановской, Ленинградской, Оренбургской, Пензенской, Челябинской, Ярославской областях, Севастополе, Республике Хакасия, Чукотском автономном округе и Чеченской Республике.
3 из 10 (Хорошая оценка)
Три дороги в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Камчатском крае, Республика Коми, Курской, Липецкой, Новгородской, Кировской, Омской, Сахалинской областях, Пермском и Приморском крае, Чувашской и Удмуртской Республике.
4 из 10
Четыре дороги в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Краснодарском крае, Магаданской и Московской областях, Республиках Марий Эл и Мордовия, Ханты-Мансийском автономном округе.
5 из 10
Пять дорог в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Архангельской, Нижегородской, Ульяновской, Самарской, Тульской, Еврейской Автономной областях, Республике Дагестан, Ненецком автономном округе.
6 из 10
Шесть дорог в ненормативном состоянии из ТОП-10 во Владимирской, Калининградской, Костромской, Рязанской, Саратовской областях, Забайкальском, Красноярском и Ставропольском крае, Республиках Саха (Якутия) и Бурятия.
7 из 10
Семь дорог в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Волгоградской и Тюменской областях.
8 из 10
Восемь дорог в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Республиках Калмыкия и Карелия.
9 из 10
Девять дорог в ненормативном состоянии из ТОП-10 в Тамбовской области.
10 из 10
В этом году пока не принято решений по дорогам из ТОП-10 в Брянской области, однако в проект плана дорожных работ на следующий год включен ремонт автомобильной дороги в Навлинском районе, где находится 6 участков из ТОП-10.
Низкие показатели в регионах аутсайдерах могут быть обусловлены тем, что основные дороги из ТОП-10 были сформированы в небольших населенных пунктах, но тем не менее, за которые было отдано много голосов. Например, в Брянской области 6 участков из ТОП-10 относятся к поселку городского типа Навля с населением менее 15 тыс. человек; в Тамбовской области 6 участков из ТОП-10 находятся в селе Шапкино с населением менее 2 тыс. человек. Но есть и другие примеры, где дороги, нуждающиеся в ремонте, находятся в столицах регионов: в Республике Карелия все проблемы из ТОП-10 сосредоточены в столице Республики – Петрозаводске; в Республике Калмыкия 9 проблемных дорог из ТОП-10 сосредоточены в столице Республики – Элисте.
Статистика по ремонту дорог с ТОП-10 (количество отремонтированных дорог с заменой покрытия)
10 из 10
Лучше всего показала себя Астраханская область, где отремонтировали все 10 из 10 дорог из ТОП-10. Кстати, лидером в этом регионе был Кирикилинский мост, который до недавнего времени занимал верхние строчки рейтинга не только в регионе, но и в России.
9 из 10
9 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Вологодской, Орловской, Тверской, Амурской, Свердловской областях, Республиках Башкортостан и Татарстан, Москве, Санкт-Петербурге, Карачаево-Черкесской республике.
8 из 10
8 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Республике Адыгея, Белгородской, Воронежской, Калужской, Курганской, Смоленской и Томской областях.
7 из 10
7 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Кемеровской, Иркутской, Псковской, Ивановской, Ленинградской, Курской областях, Республиках Тыва и Коми, Ямало-Ненецком автономном округе, Алтайском крае, Чукотском автономном округе, Северная Осетия — Алания, Удмуртской республике.
6 из 10
6 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Республиках Алтай и Крым, Кировской, Пензенской, Омской, Сахалинской, Челябинской, Ярославской областях, Севастополе, Чеченской и Чувашской Республиках.
5 из 10
5 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Оренбургской, Липецкой областях, Камчатском крае, Республике Мордовия и Ханты-Мансийском автономном округе.
4 из 10
4 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Ростовской, Новгородской, Московской, Самарской и Саратовской областях, Хабаровском и Пермском крае, Кабардино-Балкарской, Республиках Ингушетии и Саха (Якутия).
3 из 10
3 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы Мурманской, Архангельской, Ульяновской, Владимирской, Рязанской, Тюменской и Нижегородской областях, Республиках Хакасия, Бурятия и Марий Эл, Забайкальском и Ставропольском крае.
2 из 10
2 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Республике Дагестан, Ненецком автономном округе, Калининградской, Костромской и Тульской областях, Республике Карелия.
1 из 10
1 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Краснодарском и Красноярском крае, Магаданской, Тамбовской и Еврейской Автономной областях.
0 из 10
0 из 10 дорог из ТОП-10 отремонтированы в Приморском крае, Волгоградской, Брянской областях, Республике Калмыкия.
Низкие показатели в регионах аутсайдерах могут быть обусловлены тем, что власти на местах не принимают во внимание «Карту убитых дорог» при формировании ближайших планов ремонта дорог. А если и принимают, то ремонт на таких участках ограничивается ямочным, а как известно, такая мера временная и скоро эти дороги опять нужно будет ремонтировать. Например, в Брянской области нет ни одной дороги из ТОП-10, по которым есть хоть какие-то решения. В Волгоградской области на трех дорогах из ТОП-10 выполнен ямочный ремонт. В Республике Калмыкия на двух дорогах из ТОП-10 выполнен ямочный ремонт. В Приморском крае на семи дорогах из ТОП-10 выполнен ямочный ремонт (все участки находятся во Владивостоке).
«Карта убитых дорог - это именно тот ресурс, который позволяет удовлетворить пожелания граждан при формировании планов ремонта дорог в регионах. Ведь это те дороги, за которые отдали свои голоса люди, а значит ремонт этих участков принесёт максимальную удовлетворенность. Особенно эта оценка касается дорог к социально значимым объектам и которые набрали наибольшее количество голосов. Тем регионам, где дороги из ТОП-10 так и остались в непроезжем состоянии, стоит задуматься и изменить свое отношение к формированию планов по ремонту на ближайший год.» - отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Комментарии
Андрей ч 15 января 2024 г. 12:12