Турка, Туркинская улица
Сквозной проезд с улицы Кирова на Улицу Набережная грунтовая дорога. Состав грунта - песок. Узкая ширина. В зимнее время снег выпадает высотой около 1,5 метра и грейдер не может прочистить улицу. Зона посещения туристов и отдыха. По ней расположены причалы для лодок и гостевые домики. Улица сквозная ведет в конец поселка. Часто образуется дорожная рябь и ямы. Требуется асфальт в идеале. Уклон около 38 градусов. Часто размывается стоками с утеса требуется водосток с земляным фильтром. Требуется обновить земляные канавы для накопления дождевой воды. Вообще надо подумать над проектом. Выслал письмо такого характера: Прошу обратить внимание в качестве перспективного участка под геодезические исследования дорожного полотна и песчаного основания под ним а так же гравия в селе Турка ( половинка). По испрашиваемому жителями ремонту дороги по улице Кирова и Набережной грунт соответствует ГОСТу ( Дорожные одежды песчаные). Поэтому разумно будет провести экспертизу участков и имея акт на руках пересчитать стоимость земляных работ на уменьшение. В данном случае около 70% проездов и дорог там будут соответствовать ГОСТу песчаные насыпи, что позволит сумму экономии передвинуть на проектирование каскадной ( мое предложение) водосливной системы проходящей по трубам под мостиками ( на них же и делать каскад) по земляным канавам. Земляные канавы остались со времен СССР и их необходимо заактировать и определить степень разрушения. При устройстве своим способом ( хозспособ возможность использовать 25% сметы на самозанятых на таких земляных работах согласно Закона РФ). Перед проездами, где пробегают талые воды считаю следует рассмотреть вопрос устройства бетонированных колодцев с проложенной трубой над потоком и проходящей дальше в такую канву. Такая канава ( слои дробленка, глина, песок, глина, дробленка более точный гост может подсказать проектировщик) станет дешевле для бюджета дорожного фонда и позволит направить средства на строительство двухсекционных песчаных фильтрационных резервуаров в конце ПОЛОВИНКИ и в местах определенных по водостокам вдоль дороги. При этом накопитель делается выше а потом отделяется фильтром земляным крупнозернистый песок с сердцевиной из дробленки и слой сверху мелкозернистого песка). То есть у нас будет природная фильтрация но в искусственном сооружении при этом техника может использоваться собственная, что позволит удешевить расходы. Такая схема может служить у нас типовой с различными вариациями по запросам жителей на сходах и в болотистых местностях. Канавы между желательно сообщать трубами под дорогой. При каскадном решении вода не переливается через край канав и не создается стремнинный поток при сильных осадках и система регулирует себя сама и с нее возможно осуществлять полив огородов. Поток создается в таком случае медленный и система не переполняется при диаметре труб на 70% больше площади сечения канвы. Канавы для удобства изготовления могут быть треугольными или полукруглыми или трапециевидными. Скат с горы проектируется бетонированный с устройством ребер тормозящих потоки с горы. При устройстве перил целесообразно рассмотреть использование габионов так как там есть свой камень и при устройстве столбиков это может проходить как капстроение и придаст колорит и необычный вид потом дороге на мостиках и ограждении резервуаров таких. Трубы кроме того могут по сроку службы улучшаться путем накладки феном промышленным полимерного слоя и простоты ремонта диаметр необходим около 1 м.. Принять во внимание например устройство из габионов ( блоков или плит) сливы ( водостоки с гор и распадков) уложив их по руслам. Это даст возможность проходить транспорту и пешеходам не затрудняя движения а вода при этом большей частью будет протекать в габионах и исполнимо для главы СП Туркинское. Перед горой предусмотреть устройство заграждения из габионов что дешевле будет чем завоз бетона и бетонирование. Вместо мостиков предлагаю уложить по 2 трубы соединенных между собою цементным раствором это будет разделать потоки с распадков и уменьшать скорость потоков. Габионами можно уложить постепенно поэтапно русла таких распадков размывающих улицы по с. Турка в том числе заглубив русло миниэкскаватором. Вместо мостиков для придания единого архитектурного ансамбля уложить трубы и использовать старую дорожную одежду для отсыпки подъездов к дворам что снизит количество конфликтов и проблем. В трубах можно предусмотреть затворы для накопления воды в засуху для полива огородов и перила из габионов. Трубы так же могут прокладываться в таком случае через ручьи в конце улицы Кирова имеется ручей. Что полностью будет соответствовать требованиям Водного кодекса и экологически чистому использованию разных вид вод в последующем и не создаст неприятностей с Роспотребнадзором. Предусмотреть укладку георешетки и холодной асфальтной мастики на проезжую часть это упростит укладку асфальта в холодное время. В целом такой подход позволит увеличить протяженность сделанной улицы. Обращаю внимание что мастика продавливается со временем и там необходимо укладка 1 слоя дробленки под мастикой. Данный подход будет применим и для Гремячинска и для Горячинска учитывая что там очень сложно с устройством АБЗ и варки горячего асфальта.
Карта убитых дорог
История изменений
Комментарии
Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.