Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы сделать сайт максимально удобным для Вас. Если Вы продолжите пользоваться нашими услугами, мы будем считать, что Вы согласны с использованием cookie-файлов. Правила сайта.

Турка, Туркинская улица

Убитая дорога
28.07.2023 - Вадим Х.

Улица Набережная грунтовая дорога. Состав грунта - песок. Узкая ширина. В зимнее время снег выпадает высотой около 1,5 метра и грейдер не может прочистить улицу. Зона посещения туристов и отдыха. По ней расположены причалы для лодок и гостевые домики. Улица сквозная ведет в конец поселка. Часто образуется дорожная рябь и ямы. Требуется асфальт в идеале. Уклон около 38 градусов. Часто размывается стоками с утеса требуется водосток с земляным фильтром. Требуется обновить земляные канавы для накопления дождевой воды. Вообще надо подумать над проектом. Выслал письмо такого характера: Прошу обратить внимание в качестве перспективного участка под геодезические исследования дорожного полотна и песчаного основания под ним а так же гравия в селе Турка ( половинка). По испрашиваемому жителями ремонту дороги по улице Кирова и Набережной грунт соответствует ГОСТу ( Дорожные одежды песчаные). Поэтому разумно будет провести экспертизу участков и имея акт на руках пересчитать стоимость земляных работ на уменьшение. В данном случае около 70% проездов и дорог там будут соответствовать ГОСТу песчаные насыпи, что позволит сумму экономии передвинуть на проектирование каскадной ( мое предложение) водосливной системы проходящей по трубам под мостиками ( на них же и делать каскад) по земляным канавам. Земляные канавы остались со времен СССР и их необходимо заактировать и определить степень разрушения. При устройстве своим способом ( хозспособ возможность использовать 25% сметы на самозанятых на таких земляных работах согласно Закона РФ). Перед проездами, где пробегают талые воды считаю следует рассмотреть вопрос устройства бетонированных колодцев с проложенной трубой над потоком и проходящей дальше в такую канву. Такая канава ( слои дробленка, глина, песок, глина, дробленка более точный гост может подсказать проектировщик) станет дешевле для бюджета дорожного фонда и позволит направить средства на строительство двухсекционных песчаных фильтрационных резервуаров в конце ПОЛОВИНКИ и в местах определенных по водостокам вдоль дороги. При этом накопитель делается выше а потом отделяется фильтром земляным крупнозернистый песок с сердцевиной из дробленки и слой сверху мелкозернистого песка). То есть у нас будет природная фильтрация но в искусственном сооружении при этом техника может использоваться собственная, что позволит удешевить расходы. Такая схема может служить у нас типовой с различными вариациями по запросам жителей на сходах и в болотистых местностях. Канавы между желательно сообщать трубами под дорогой. При каскадном решении вода не переливается через край канав и не создается стремнинный поток при сильных осадках и система регулирует себя сама и с нее возможно осуществлять полив огородов. Поток создается в таком случае медленный и система не переполняется при диаметре труб на 70% больше площади сечения канвы. Канавы для удобства изготовления могут быть треугольными или полукруглыми или трапециевидными. Скат с горы проектируется бетонированный с устройством ребер тормозящих потоки с горы. При устройстве перил целесообразно рассмотреть использование габионов так как там есть свой камень и при устройстве столбиков это может проходить как капстроение и придаст колорит и необычный вид потом дороге на мостиках и ограждении резервуаров таких. Трубы кроме того могут по сроку службы улучшаться путем накладки феном промышленным полимерного слоя и простоты ремонта диаметр необходим около 1 м.. Принять во внимание например устройство из габионов ( блоков или плит) сливы ( водостоки с гор и распадков) уложив их по руслам. Это даст возможность проходить транспорту и пешеходам не затрудняя движения а вода при этом большей частью будет протекать в габионах и исполнимо для главы СП Туркинское. Перед горой предусмотреть устройство заграждения из габионов что дешевле будет чем завоз бетона и бетонирование. Вместо мостиков предлагаю уложить по 2 трубы соединенных между собою цементным раствором это будет разделать потоки с распадков и уменьшать скорость потоков. Габионами можно уложить постепенно поэтапно русла таких распадков размывающих улицы по с. Турка в том числе заглубив русло миниэкскаватором. Вместо мостиков для придания единого архитектурного ансамбля уложить трубы и использовать старую дорожную одежду для отсыпки подъездов к дворам что снизит количество конфликтов и проблем. В трубах можно предусмотреть затворы для накопления воды в засуху для полива огородов и перила из габионов. Трубы так же могут прокладываться в таком случае через ручьи в конце улицы Кирова имеется ручей. Что полностью будет соответствовать требованиям Водного кодекса и экологически чистому использованию разных вид вод в последующем и не создаст неприятностей с Роспотребнадзором. Предусмотреть укладку георешетки и холодной асфальтной мастики на проезжую часть это упростит укладку асфальта в холодное время. В целом такой подход позволит увеличить протяженность сделанной улицы. Обращаю внимание что мастика продавливается со временем и там необходимо укладка 1 слоя дробленки под мастикой. Данный подход будет применим и для Гремячинска и для Горячинска учитывая что там очень сложно с устройством АБЗ и варки горячего асфальта.

16
Показать на карте

Карта убитых дорог

История изменений

Дата
Статус
Обоснование
31.07.2023
Убитая дорога

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.

Загрузка...
69 881
Дорога добавлена на карту
52 784 км
Убитых дорог
1 836 390
Голосов собрано
5137
Ямочный ремонт
12840
Дорог отремонтировано
869
Дороги по БКАД
1094
Локальный дефект исправлен
1894
В планах ремонта